Открытое письмо председателю «Союза Чернобыль»

Взяться за перо меня побудила полная уверенность председателя ОО «Союз Чернобыль» В. Кабанца в том, что и «…другие организации, а также отдельные граждане» города полностью поддерживают его мнение, высказанное в недавней публикации на страницах газеты «Провинция», причем с примечанием «материал опубликован на коммерческой основе».

Думаю, те, кто обратил внимание на эту приписку поняли, что статья‑то заказная! Только не очень понятно: по заказу А. Гомозова или это просто сведение личных счетов с Г. Небогатиковой. Очень неприятно, что публичным лицом константиновских чернобыльцев становится такой «заказной писака». Хочу заверить читателей, что далеко не все так думают, а мнение В. Кабанца — это всего лишь его личное мнение, хотя он и выступает от лица «ручного» «Союза Чернобыль».

Высказываясь в средствах массовой информации от имени общественной организации, стоит быть более осведомленным в вопросах права и не становиться «базарной бабой», которая любой ценой хочет свести личные счеты с оппонентом. Тем более, не стоит это делать заместителю по юридическим вопросам и связям с общественностью, поставившей свою подпись под публикацией.

Хотелось бы, чтобы Кабанец пояснил, почему он считает, что исполком не может выделить незапланированные в бюджете средства, а УТиСЗН это сделать может?

О какой незначительной вине исполкома идет речь, если средства на социальные выплаты должны быть предоставлены из местного бюджета (п.14 постановления КМУ № 558 от 29 апреля 2004  г.)? Кто отвечает за местный бюджет? Какая общественная организация занимается социальным обеспечением, но никакого заявления по поводу нарушений в этой сфере не высказала? Какие постановления КМУ были неоднократно признаны неконституционными?

Да ни одного! Неконституционными признавались только статьи бюджетов!

Да вся эта статья — полнейший бред! Если разбираться объективно, то любой согласится, что УТиСЗН и Небогатикова Г. Г. это только исполнители, от которых мало что зависит. Кто на производстве будет спрашивать с начальника участка, если приказ издал директор предприятия?

Должен признать, что действительно, сейчас половина страны судится с УТиСЗН и Пенсионным фондом Украины. Это и чернобыльцы, и ветераны войны, и дети войны, недоплачивают пособия матерям. Но вряд ли стоит искать причину на местах, тем более обвинять в причастности к разбалансированию госбюджета. Лучше уж сразу обвинить в государственной измене!!!

Кто мешает оспаривать в суде постановления КМУ, ущемляющие права граждан? А если оно не оспаривалось, то должно исполняться. Об этом говорит Конституция! Просто стоит подумать, почему появляются такие постановления и каким образом они проходят регистрацию?

По поводу комиссий из области, хочу сказать, что на последней из них я присутствовал и лично убедился, что ни одной претензии к местному Управлению ТиСЗН В. Кабанец не смог доказать на основании фактов. А его голословные обвинения естественно остались без должного внимания.

Юристу Г. Музыкантовой, наверное, стоило объяснить председателю ОО «Союз Чернобыль», что он не имеет права брать на себя функции суда и заявлять через газету, что действия Г. Небогатиковой подлежат привлечению к административной или уголовной ответственности. За это можно и самому стать ответчиком в суде.

И не только за это. Именно на Кабанце лежит моральная ответственность за то, что сейчас в городе существуют два союза чернобыльцев. Это он своими деструктивными действиями внес раскол в наше движение. Это он всячески препятствовал созданию общественной организации «Константиновский Союз «Инвалиды Чернобыля», который по своей численности, сейчас, намного превосходит «Союз Чернобыль», превратившийся в «закрытое акционерное общество», где нет места инакомыслию.

В заключение хочу известить тех, кто захочет обвинить меня в приверженности к кому‑либо, что сейчас в УТиСЗН сделан запрос по поводу возмещения затрат коммунальным предприятиям города за предоставленные льготы ветеранам войны и членам их семей согласно ЗУ «О статусе ветеранов войны, гарантии из социальной защиты», порядок которого блокируется ст. 65 ЗУ «О государственном бюджете на 2009 год». Будет подготовлен иск. Но уверяю вас, пока этот вопрос не будет решен на уровне Верховной Рады или Конституционного Суда, городское Управление ТиСЗН не сможет ничего сделать самостоятельно, как бы им не хотелось. Так же, как и выплатить недополученные выплаты чернобыльцам и инвалидам войны согласно решений судов, т. к. средства на это не были запланированы в бюджете Минтруда и соцполитики Украины.
Мы это понимаем, пора бы понять и В. Кабанцу.

Председатель ОО «Константиновский Союз «Инвалиды Чернобыля» А. Дерека.

Реплика

Рина Семеновна Видиней: «Зачем меня приплели к этому конфликту?»

С ужасом увидела свою фамилию в статье, написанную В. В. Кабанцом. Если бы мне перед публикацией сообщили, что я нахожусь в конфликте с Галиной Небогатиковой, я бы возмутилась. У меня совершенно иная ситуация. Я знакома с Галиной Григорьевной уже много лет, так как мой муж является инвалидом войны и ЧАЭС с 1993 года. Начальник УТиСЗН всегда вела себя корректно, все вопросы ею решались в соответствии с законом и никаких претензий к выполнению ею профессиональных функций я не имею. И вдруг в публикации увидела свое имя в «красочном» эпизоде, расписанном автором статьи «Чья бы корова мычала, а Небогатикова Г. Г. лучше бы молчала» (№ 41 за 14 октября 2009 г.), где меня, якобы, оскорбляют матом и доводят до сердечного приступа. Заявляю — такого не было ни разу, нам наоборот всячески помогали.

От моего имени авторы статьи очернили начальника УТиСЗН Г. Г. Небогатикову, в связи с чем я вынуждена обращаться в газету с опровержением. Никто не давал право В. В. Кабанцу и Г. А. Музыкантовой использовать мое честное имя. Кроме того, никогда я не была на приеме у Морозова, как сказано в статье, и не могла слышать, что он «плюет на решение судов». Наоборот, многие чернобыльцы, в том числе и мой муж, почти год, как вышли из общественной организации «Союз Чернобыль», возглавляемой В. В. Кабанцом, и создали свою — «Константиновский союз инвалидов Чернобыля», так как не разделяли его взгляды на общественную работу и методы руководства организацией. К настоящему моменту в «Союзе инвалидов Чернобыля» состоит более 50 человек.

Р. С. Видиней.