Народ «вжэ нэ прэ»

В пятницу вечером, 30 октября, правящая в нашем городе и области Партия регионов провела в городе первый митинг-концерт в поддержку В. Януковича. Все прошло быстро, весело, энергично, без сучка и задоринки.
 

В отличие от Харькова, в Константиновке митинг никто не отменил. Конечно, Виктор Федорович пожалел здоровье хилых харьковчан, а про нас, скорее всего, подумал, что донбассовцы, как и он, плюют на «гриппомор», с детства прошли жизненную закалку и круглогодично обливаются холодной водой.

Хотя главный харьковский регионал и мэр М. Добкин явно не имел в виду наше «збиговисько», обвиняя в предательстве интересов жителей тех, кто «в пик заболеваемости подвергает опасности здоровье людей, собирая их на площадях». На наш взгляд, людей было около 1,5‑2 тысяч. Они скопились вокруг сцены (типичная конструкция, прошедшая испытание со времен оранжевой революции). Впереди стояли явные приверженцы ПР, одетые в шапочки, шарфики и держащие в руках флаги с символикой партии. Однако, на призывы разогревающей публику ведущей — «Константиновка, за кого голосуем? Кто наш Президент?» и т. п., — ответов, по крайней мере по периметру площади, слышно не было. Зато на периферии хорошо было видно, как народ начинает кучковаться под елочками и превращать скамейки в «скатерти‑самобранки». Особенным рвением и возлиянием отмечались почему‑то какие‑то женские коллективы.

Активные продавцы всевозможных шариков, светящихся трубочек, рожек в этот раз, скорее непроизвольно, сотворили некую провокацию. Видимо учитывая, что действо происходит в канун Хэллоуина, они разбавили голубые шарики, флажки, шапочки черными с костями и черепами. Хотя, в принципе, пьяной публике было все равно.

Кстати, чем дальше от трибуны, тем, судя по нашему опросу, было меньше сторонников лидера оппозиции. Здесь основная часть людей из тех, кто согласился нам ответить — или еще не определилась или вообще на выборы идти не собирается. Из трех обещанных в расклеенных по остановкам объявлениях нардепов, появились двое — Е. Бондаренко и Н. Шуфрич. «Сейчас или никогда! Победа будет одна на всех!» — воинственно взывала Елена Анатольевна. Не менее милитаристски звучала риторика охрипшего Шуфрича (ну как не вспомнить еще одного Нестора Ивановича из Гуляй-Поля): «Не случайно наш кандидат зарегистрировался в день освобождения Украины. Мы освободили страну от фашистов, освободим и от оранжевых оккупантов». Этот мастер опускать всех и вся прошелся по Ющенко, Тимошенко, Луценко словами, среди которых «подонки», «нечисть» выглядят мягко.

Кстати, он зацепил и национальную гордость поляков, сказав, что мы дожились — покупаем сало ляхов, борцов с нашей независимостью. А может и действительно нужно задуматься всем производителям мясных товаров (многие из которых в ПР), приобретающих польский фарш и т. п. сырье для колбасы? «Мы остановили фашистов в 43‑м, остановим и в 2010‑м! Все на выборы в январе, как на штурм Берлина! За нашу и вашу победу!» — закончил совсем сорвавшимся голосом Н. Шуфрич в стиле тоста (что было явно не лишне для выпивающих под елками).

Далее был музконцерт, прерывающийся лозунгами и речевками, из которого запомнилась группа с названием что‑то типа 2,5 куба или дуба. Где два высоких хлопца и один коротышка спивалы в стиле «ВВ» с баяном, c прыжками и даже стоянием на голове. Особенно в тему была песня на украинско-французском прононсе «Вжэнэпрэ».

Действительно, выборы еще только начались, а народ вжэ нэ прэ…

В. Березин.