Компенсацию жертвам «Урожая» выплатит «Провидна»

Трагическая авария пассажирского автобуса «Урожай», произошедшая в начале ноября, до сих пор держит в напряжении как наших читателей, так и самих участников трагедии. Напомним, что в результате ДТП тогда погибло 2 человека, еще пятеро, включая самого водителя, получили увечья различной степени тяжести. За разъяснением прав потерпевших мы обратились к страховой компании предприятия-перевозчика — СК «Провидной», в которой, как выяснилось, был застрахован попавший в ДТП автобус и его водитель.

Комментирует Владимир Хомицкий, начальник Управления методологии и контроля СК «ПРОВИДНА»:

— Автопредприятие-перевозчик заключило с ЗАО СК «ПРОВИДНА» договор обязательного страхования водителя автобуса от несчастного случая на производстве, а также застраховало ответственность водителя по полису обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСГПО).

По условиям договора обязательного страхования от НС, выплата водителю автобуса будет осуществлена согласно справке из больницы о сроке временной нетрудоспособности из расчета 0,2 % от страховой суммы за каждый день нетрудоспособности, но не более 50 % от страховой суммы. Лимит ответственности по договору — 51 000 грн. Для получения выплаты водителю автобуса необходимо написать заявление о выплате страхового возмещения в страховую компанию и предоставить копию постановления о возбуждении уголовного дела, паспорт и идентификационный код (при необходимости — другие документы по требованию страховой компании).

Что касается ОСГПО, то после получения документов, подтверждающих вину страхователя по данному случаю, включая постановление суда о наступлении гражданско-правовой ответственности водителя, компания осуществит выплаты всем потерпевшим в ДТП (кроме водителя, так как по полису ОСГПО выплата проводится потерпевшим третьим лицам — т. е. пассажирам). Обращаем внимание потерпевших и родственников погибших, что необходимо обязательно обратиться в Центр урегулирования убытков Донецкого филиала (в ЦПиОК г. Константиновки) для подачи заявления о выплате страхового возмещения. По каждому потерпевшему будет заведено отдельное выплатное дело. Возмещению подлежат все расходы на погребение погибших (лицам, понесшим такие расходы), а при временной нетрудоспособности — все, подтвержденные документально, медицинские расходы, а также утрата дохода работающим лицам (на основании справок с места работы), либо иждивенцам погибших (согласно действующему законодательству Украины). Подробнее о необходимых документах потерпевшим будет сообщено работниками центра урегулирования убытков Донецкого филиала.

На данный момент СК «ПРОВИДНА» получила письменное заявление о выплате страхового возмещения от родственников одного из погибших и уведомление о событии от страхователя — автопредприятия-перевозчика.

 

ДТП с «Урожаем» — не случайность. Это может произойти с каждым автобусом


С такими выводами в течение последних недель в редакцию звонят обеспокоенные судьбой пассажирских перевозок горожане. По их мнению, перевозчик принял не совсем честную позицию, устранившись от ответственности за произошедшее. Некоторые из них оставили свои отзывы:

«Читаю ваши материалы по поводу аварии постоянно, — говорит Светлана Анатольевна — жена водителя одного из перевозчиков. Хочу сказать, что возмущена до глубины души. Почему крайним хотят оставить водителя, который садился за руль неисправного автобуса, чтобы заработать на кусок хлеба для своей семьи? Да, я не спорю, у Роженко не все водители нормально выполняют свои обязанности. Есть и откровенные хамы, и лихачи. Но есть и нормальные люди, профессионалы, которых хозяин и его подначальники садят на поломанную технику, чтобы как можно меньше вложить в ремонт и как можно больше заработать на пассажирах».

«Наша организация неоднократно сталкивалась с этим перевозчиком, — рассказывает руководитель профкома одного из городских предприятий. — Мы часто с коллегами ездим на экскурсии и на отдых. Людей обычно много, поэтому приходится заказывать самый большой автобус. ЛАЗ, как оказалось, есть только у пана Роженко. Ездим и каждый раз зарекаемся. Только нас заверили, что автобус прошел капремонт, как поездка превращается в ад: постоянные остановки и переживания, доедем ли до дома?»

Представитель родительского комитета Елена вспоминает: «Своих детей мы каждое лето отправляем в оздоровительные лагеря, в Донецкий цирк и другие поездки. Соглашаться из‑за скудного финансового состояния приходится на самые дешевые предложения. Обзваниваем перевозчиков, у них, как правило, все расписано. Когда прибегаем к услугам автопарка Роженко — становится страшно. В принципе, на дороге с каждым может произойти неприятность, колесо спустит или еще что. Но если автобус, до отказа заполненный детьми, за время поездки останавливался возле каждого двора, колодца или речки, чтобы залить в радиатор воды — разве это нормально?»

Бывший учитель Анна вспоминает, как после последнего звонка в 12 школе, в год ее закрытия, вылазка на лоно природы в Святогорье испортила настроение даже видавшим виды оптимистам: «Когда автобус за время пути только в одну сторону ломается раз 15, это еще то удовольствие. А потом, чтобы не срывать поездку, тебя везут в Славяногорск через Лиман, чтобы автобус с горки задом не скатился. Праздник оказался, как говорится, со слезами на глазах.»


Авторитетное мнение


Мнение обычных пассажиров ЧП Роженко (как впрочем и некоторых других перевозчиков), которые считают себя потенциальными смертниками, по всей видимости, не разделяют ни чиновники от исполкома, ни другие ответственные за безопасность движения и пассажирских перевозок органы. В том числе и тендерная комиссия. По информации интернет-версии «Вестника государственных тендеров Украины», среди других перевозчиков Константиновки, именно ЧП Роженко выигрывал большую часть самых выгодных в денежном отношении лотов по предоставлению услуг «по перевозкам учащихся» для районного отдела образования на протяжении 2006‑2007 гг.

Подготовила О. Панина.