Вино божественной лозы — наука и искусство

Printer Friendly, PDF & Email

— Спасибо, хоть ваша газета просветила меня, что такое Альминская долина, — сказал недавно Валерий Васильевич, мой добрый знакомый. — В советские времена было такое вино, стоило рубль ноль две (ты не помнишь). Я все гадал, что за название такое странное, в народе‑то оно звалось «Долиной смерти». Теперь знаю, что это в Крыму, на реке Альма, где теперь растут самые лучшие виноградники. Ну, и как тамошнее вино, понравилось тебе?..

Разговор был после статьи о всеукраинском конкурсе мастеров‑виноградарей, проходившем в Бахчисарайском районе Крыма, который в шестой раз проводила компания ЗАО «Алеф-Виналь» (торговая марка — «Золотая Амфора») и на которой побывали и журналисты «Провинции». Одна из ведущих винодельческих компаний, много лет удерживающая лидерство на винном рынке, позаботилась, чтобы у семи десятков журналистов, съехавшихся со всей Украины, была возможность как следует распробовать и оценить ее продукцию. И сделать вывод — щедро напоенные крымским солнцем вина «Золотой Амфоры» употреблять стоит.

И не только их, другие торговые марки компании так же хорошо известны потребителям. Легкие, утонченные, отлично утоляющие жажду вина ТМ «Golden st. Crimea», сладкие, ароматные вина ТМ «Соната»; коньяки торговых марок «Клинков», воплотившие искусство тончайшего смешивания выдержанных коньячных спиртов, «Жан-Жак», олицетворяющий добротность вкуса; водки ТВ «Горілка Украиїнка» и ТМ «Хельсинки».

Визитной карточкой «Золотой Амфоры» вот уже десять лет остается известная, по крайней мере, всей женской половине Украины, «Тамянка». Первый ее разлив произвели в декабре 1999 года. Спустя 11 лет это вино остается «хитом» — сегодня его продают по 600 тысяч бутылок в месяц. Часть материала привозят из Болгарии, в особых контейнерах, куда закачивается азот (инертный газ, не вступающий в реакцию ни с чем), не позволяющий вину колыхаться при транспортировке. Есть и собственное сырье, ведь с тех пор компания развилась в мощнейший винодельческий холдинг с шестью заводами и тремя большими виноградарскими хозяйствами в Крыму — более 3 тысяч га виноградников, половина из которых — молодые насаждения с великолепным будущим. Готовят знаменитую «Тамянку» путем смешивания. Ее основа — белый крымский мускат, как объясняют технологи, очень ароматный и нежный, но не имеющий «силы». Поэтому к нему добавляются кисловатые «сильные» вина, такие, как Ркацители, Алиготе, Фетяска. Есть и еще один фирменный ингредиент «Тамянки», который не повторить конкурентам — марочное выдержанное вино «Золотая амфора», пролежавшее в дубовых бочках не менее полутора лет.

Хотя вина «Золотой Амфоры» — это, конечно, не только сырье, но и уникальные технологии. Это единственный в стране завод, на котором вместо пастеризации вина используется метод термошока — резкое, секундное охлаждение вина до -13,5 градусов с последующим поднятием температуры по полградуса в сутки. Это позволяет вину оставаться «живым», способным доставить наслаждение и принести здоровье.

К конкурсу виноделы приурочили представление коллекции вин «Новая Золотая Амфора». Произведена она из винограда, выращенного компанией в благодатных крымских землях. Готовили ее более десяти лет, отобрали лучшие сорта европейских виноградов и самые популярные сорта вин. От бархатистого, с оттенком кофе и спелых ягод, красного десертного «Бастардо», уникального красного «Муската», до утонченной белой «Франсуазы» и «хрустального», свежего «Совиньона».

Презентацию проводил Анатолий Коган, руководитель отдела маркетинга компании «Алеф-Виналь». Личность яркая и практически легендарная, он всю жизнь занимался в рамках дозволенного и недозволенного советской властью, предпринимательством, почетный президент украинской лиги клубов «Что? Где? Когда?» Его беседа с журналистами оказалась очень интересной и переросла рамки любой статьи, как и бывает, когда собеседник обладает превосходным чувством юмора, прямотой и эрудицией.

Об истории названия «Золотой Амфоры» его автор поведал, что оно было выбрано из тысячи двухсот вариантов. Стратегию продвижения брэнда обозначил одним словом — лидерство. Вино позиционирует как абсолютно надежный по качеству продукт, который могут употреблять все целевые группы. «Цена в сознании потребителя должна соответствовать воспринимаемому качеству продукции, — объясняет Анатолий Фридманович. — Потому что есть качество реальное, а есть воспринимаемое сознанием людей. Некоторые считают, что рынок — это полки в магазинах и надо бороться за них. А мы боремся за сознание потребителей — рациональное и консервативное... «Братская могила» рекламного блока — худшее место для рекламы, а лучшее — это ухо потребителя».

Досужие разговоры о «Золотой Амфоре», как о вине из порошка, Анатолий Коган пресекает сразу: «Эта болтовня просто следствие невежества. Такого порошка не существует в природе. Нас в свое время подвел принцип не обманывать покупателя. Во времена становления производства мы честно писали на контр-этикетке, что вино разлито из сухого виноматериала, привезенного из Болгарии. Это термин профессиональных виноделов, именующих виноматериалом вино, находящееся в бочке. Когда его разливают по бутылкам, он и становится вином. Виноматериал для сухого вина зовут сухим, но, как правило, наши люди не вникают в тонкости, отсюда и все разговоры о мифическом порошке. Мы достигли лидерского положения в винодельческой отрасли, совершенствуя качество. На том будем стоять и дальше».

В. Гейзер.