«Свободных квартир в городе нет» -

говорят в управлении ЖКХ, в то время как сотни квартир стоят брошенными, а сотни семей ожидают очереди на бесплатное коммунальное жилье...

Снижение цен на жилье вовсе не предполагает отсутствия спроса на собственный угол. В нашем городе, где за последние двадцать лет не построено ни одного квадратного метра многоэтажной застройки, сотни семей стоят в очереди на получение бесплатного коммунального жилья. На сегодня, по данным городского управления коммунального хозяйства, на общей очереди стоят 334 семьи. Треть из них, а именно 109 семей, имеют право на первоочередное предоставление жилплощади. Таким правом пользуются многие категории константиновцев: участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним афганцы, многодетные семьи, одинокие матери, работники городского управления образования, милиции и МЧС, а также те, кто живут в ветхих и аварийных домах.

Помимо двух списков очередников, общего и первоочередного, существует еще и третий, из тех, кто имеет право на внеочередное получение квартир: чернобыльцы первой и второй категории, дети-сироты, молодые специалисты, инвалиды армии. Заветных бесплатных коммунальных метров ожидают 36 семей наших горожан из этой категории.

Очередники ждут своего угла десятилетиями. Например, общий список возглавляют те, кто ждет жилья с 1983 года, льготные очереди начинаются с людей, ожидающих ордеров с 1987 и 1995 годов.

В этом году две трехкомнатные квартиры получили две семьи из общей очереди. Ни сироты, ни инвалиды, ни другие категории льготников квартир за все эти месяцы не увидели. Как объяснила специалист коммунального управления Наталья Сысоева, очередникам выделяются квартиры повторного заселения, освободившиеся чаще всего по причине смерти хозяев. Как говорят в коммунальном управлении, в распоряжении города сейчас вообще нет квартир.

- Мы должны распределять жилье в соотношении 70% по общей очереди, а 30% по льготной, - поясняет Наталья Борисовна. - Эту пропорцию соблюдаем. Дали эти две квартиры потому, что семьи ожидали трехкомнатные, и освободились именно такие, в начале списка стоят люди, которые претендуют на меньшую площадь. Следующее освобождающееся жилье будем давать тем, кто находится в льготных очередях.

Года два назад коммунальное управление занималось приватизированным жильем, у умерших хозяев которого не оказалось наследников. В результате, после всех запросов в БТИ, РАГС и нотариат, признать вымороченным имуществом через суд и забрать в собственность громады удалось только девять из них.

- В остальных случаях у жилья, где никто не был зарегистрирован, оказались наследники, владеющие частью жилой площади, - объяснила Наталья Сысоева. - Больше данных об освободившемся жилье, а о нем сообщают в управление соседи или ЖЭКи, мы не получали.

Правда, в городе существует еще одна категория пустующих квартир — забронированные за константиновцами, уехавшими на Север еще в советские времена. Такого жилья остались буквально единицы — 4 квартиры, но забрать его в собственность громада не может, и тем, кто уехал до 1991 года, бронь на жилье сохраняется.

На самом деле, свободных квадратных метров в городе больше. Коммунальное управление в процессе обследования брошенных квартир, получило данные, как минимум, на 300 таких жилищ. Но у заброшенных, раскуроченных, необитаемых жилых площадей формально имеются собственники, которые не в состоянии дать лад своему имуществу. Но жизнь не стоит на месте, и новые законы фактически дают возможность забрать это жилье в городскую громаду и извлечь из него пользу, передав очередникам. Квартиры эти за многие годы обросли коммунальными долгами, за которые вполне возможно выкупить их в собственность города после суда, аккумулировав во внебюджетном фонде не такие уж громадные суммы для погашения претензий коммунальных служб.

По мнению начальника ГИС Галины Рогожкиной, такой вариант в принципе осуществим:

— Механизм реализации имеется, это абсолютно реально. По новому Закону «Об исполнительном производстве» иск обращается на жилье должника, если сумма задолженности составляет 9 минимальных зарплат. Если у нас в службе имеется больше двух исполнительных документов на одного человека, ведется так называемое сводное исполнительное производство, и все свои действия мы ведем согласно ему, по общей сумме. Квартиру продают через торги, предварительно сделав экспертную оценку жилья. Оценка таких квартир не будет высокой. Но в первую очередь необходимо накопить базу данных такого жилья.

Почему же этим механизмом не пользуются в управлении ЖКХ? Ведь сказано же: «Под лежачий камень вода не течет»...

В. Данько.

Comments

Я живу на Цинковом поселке, так у нас, например, Школьная-8 в среднем подъезде трехкомнатная квартира забитая стоит около десяти лет и нет никаких наследников, все умерли. Школьная-11, №8- трехкомнатная то же самое, а в ЖЭКе сказали, чтобы справку предоставили о смерти, а кто даст, никого нет. Люди ходят и спрашивают о квартирах,мы знаем, что есть такие квартиры, что дать могут, а не дают, видимо денег ждут. Короче, уроды! А те, кто живут в соседних квартирах страдают, квартиры разрушаются, бомжи самовольно заселяются и так далее...