Дон Кихот меняет место жительства

«Сидя на красивом холме, видишь ли ты то,
что видно мне?»

Борис Гребенщиков.

На будущей неделе закончится одна весьма поучительная, чуть ли не с философским контекстом, константиновская история. Старый газораспределительный пункт бывшего завода «Автостекло», примостившийся на возвышенности, с которой хорошо видны живописные руины нашего недавнего прошлого, наконец пустили под разборку. В свое время «Провинция» несколько раз писала о подробностях борьбы простого заводского газовщика с администрацией за то, чтобы спасти ГРП, включенный в газовую систему города. Одного металла там, сказывают, было на полмиллиона. Но вполне привычный для Константиновки сценарий «раздербанить и забыть» благодаря появившемуся на сцене событий самозваному герою, стал выходить за рамки тривиальности...

Николай Матвеевич Решетняк, тот самый газовщик, поняв, что заводу - «крышка», по собственной воле забросил квартиру и переселился на территорию ГРП-1. Зимой и летом спал в сарае на узкой деревянной лавке, обходясь без всяких благ цивилизации, убирал мусор и снег, косил траву, в одиночку заменял службу охраны, не получая никакой зарплаты. Попутно вел бумажные поединки за газораспределительный пункт, обращаясь в суд, прокуратуру и всевозможные инстанции, дабы не допустить его приватизации. И так почти одиннадцать лет, превратившие рационального и практичного «технаря» в Дон Кихота и философа. Он научился обходиться без телевизора, читать при свечах книги, думать и анализировать. Стал писать стихи, еще больше полюбил животных (для компании рядышком всегда живет тройка преданных кошек). Ни постоянное одиночество, ни осознание того, что больной для него вопрос, в сущности, никому не интересен, ни ирония и непонимание окружающих так и не смутили его духа.

Теперь его долгая вахта заканчивается. Бывший ГРП с полгода назад был-таки продан его бывшему «обидчику», металл быстро извлекли и сдали куда надо. Решетняка при этом не обижали и даже, как мы предполагаем, немного «проспонсировали». И вообще, после достижения пенсионного возраста у него появился постоянный источник скромных доходов...

Через неделю здесь останется только строительный мусор. Но жизнь «на границе между светом и тенью» не прошла для Николая Матвеевича даром. Она дала нашему Дон Кихоту самое  нужное  -  новую точку приложения его духа, ибо дух никогда не проигрывает! Решетняк опять будет охранять, только на этот раз - Александро-Шультинскую церковь, и такая перспектива ему нравится.  Руку помощи на этот раз ему протянули казаки. Познакомился с ними он  прямо на своем ГРП —  люди, работавшие на демонтаже, оказались казаками сотни отдельного казачьего коша им. Ивана Богуна, они-то  и предложили такому надежному человеку охранять храм. Жить он будет там же, все его книги и даже друзья-кошки переедут вместе с ним. К своим новым обязанностям  Н.Решетняк, человек верующий, относится со всей серьезностью, он готовится официально стать казаком и нести дозор в храме уже в этом качестве.

Обиды за рухнувшие иллюзии Николай Матвеевич не держит: «Я, наоборот, даже рад этому, рад, что тут никто не пострадал и хочу сказать спасибо газовщикам, они отключили этот объект профессионально, а работать здесь было опасно. Нет, эти годы не были напрасными. Что они мне дали? Понимание того, что я счастлив».

В.Гейзер.