Гоголю и не снилось, или В Константиновку возвращаются дороги

Как писал великий Гоголь, в России две беды: дураки и плохие дороги. От первых Константиновка, якобы, избавилась несколько лет назад после закрытия своей психушки. Даст Бог, в ближайшем будущем наш город забудет и о своей второй, дорожной, проблеме.

Ищущий да обрящет

Долгожданные 15,5 миллионов, которые государство пообещало выделить на текущие и капитальные ремонты городских и совмещенных дорог, обретают осязаемые черты. Как сообщили в городском управлении коммунального хозяйства, тендерная процедура по определению исполнителя этих работ завершилась 19 августа. А на прошлой неделе с победителем конкурса - донецким предприятием ООО «Донтехнострой» (1 из двух участников) — заключен официальный договор.

Согласно тендерной документации, укладка почти 60 000 квадратных метров асфальтового покрытия должна завершиться до конца текущего года и решить проблему ремонта четверти городских дорог. Как отмечают чиновники, нынешний марафон по праву можно считать самым масштабным и дорогостоящим проектом последнего десятилетия. Стоимость укладки одного квадратного метра асфальтобетонного покрытия по нынешним расценкам обойдется городу в сумме около 250 гривен.

Ремонт состоится при любой погоде

Как и обещал подрядчик, для ускорения процесса работы ведутся сразу двумя подразделениями - современная и высокоэффективная техника дорожников без устали работает практически сутками. И хотя авансовые платежи строителям при выполнении подобных госзаказов не предусмотрены, а Константиновка в своем недавнем прошлом не отличалась высокой платежной дисциплиной, бригады строителей к работам уже приступили и за две недели пребывания в Константиновке успели подготовить к укладке около 30% запланированных площадей.

В городском УКХ спокойны - деньги будут освоены в полной мере, несмотря на погодные условия, которые мешали дорожникам в прошлые годы. Ведь современные технологии с применением модифицированного битума позволяют класть асфальт даже во время дождей. Кроме того, наученные горьким опытом предшественников, городские чиновники заручились гарантийными обязательствами, которые позволят предъявить претензии к исполнителю в случае разрушения дорог раньше срока. Для капитального ремонта он составит три года, а на апробацию ямочного, которым будет охвачено более 7 тысяч квадратных метров городских дорог, строители дают год.

Повезет не всем

Согласно плану-графику частичный и капитальный ремонт в этом году ожидает 14 улиц различных районов города. К радости автовладельцев и водителей маршруток, в число направлений, подлежащих реконструкции попали улицы Леваневского, Калмыкова, Мирошниченко, Тельмана, Фрунзе и самая разбитая — улица Ленина. Последняя, по мнению коммунальщиков, оказалась самой проблемной не только из-за количества ухабов и выбоин, а скорее из-за наличия практически нефункционирующих ливневок. В проектно-сметные расчеты ремонтных работ их не включали из-за дороговизны, пустив отвод сточных вод на «самостек», в примыкающую к ул. Ленина сточную канаву. По данным городского УКХ, параллельно с укладкой нового асфальта будут ремонтироваться и накрываться разрушенные люки, а вот до поднятия бордюрного камня, который на большинстве участков давно сравнялся с основным дорожным полотном, дело так и не дойдет. Это мероприятие, признают дорожные кураторы, могло увеличить и без того завышенную для Константиновки (одну из самых больших по области) смету на неопределенную сумму.

Нищета зла...

Сегодня проектно-сметная документация ждет выводов областной экспертизы. Она должна будет сопоставить реальные потребности города с бумажными показателями и призвана избежать казусов, которые по сей день расхлебывают местные финансисты. По информации городского финуправления, ошибка специалиста, забывшего включить в смету ремонта Пролетарской пересечение с улицей Гоголя, с учетом постоянного повышения цен, обошлась городу в 100 000 гривен. Именно столько нужно «додать» городскому бюджету для завершения незавершенного участка в районе «скорой помощи». Впрочем, результаты дорожной революции город подведет зимой. Немалую роль в этом сыграет и «помощь» самих константиновцев. Первый взнос в скорейшее завершение дорожного хаоса они внесли уже в первый день прихода донецких строителей на территорию города, когда на платной стоянке по улице Калмыкова местные «волонтеры» с трех КАМАЗов подрядчика успели снять шесть аккумуляторов, выставить стекла и разбить фары машин, чем еще до начала работ нанесли дорожникам ущерб в сумме около 10 000 гривен.

Подготовила О.Панина.

"Первый взнос в скорейшее завершение дорожного хаоса они внесли уже в первый день прихода донецких строителей на территорию города, когда на платной стоянке по улице Калмыкова местные «волонтеры» с трех КАМАЗов подрядчика успели снять шесть аккумуляторов, выставить стекла и разбить фары машин, чем еще до начала работ нанесли дорожникам ущерб в сумме около 10 000 гривен" ололо, охи быдло городок...

   Святая простота.Константиновка избавилась от дураков!!!   А куда тогда делись дураки из психушки? Панина вы думаете что мы скоро забудем о дорожной проблеме? ХА-ХА-ХА. Закончится то для чего их делают и все.Никто больше на наши дороги не обратит никакого внимания.Да если бы не ЕВРО гребаное хрен кто побеспокоился бы о наших дорогах.Господи сколько радости в вашей статье.Мой сын так радовался когда я ему конфетку на палочке давал.

  А насчет воровства: может быть  подрядчик и пропил эти самые акумуляторы. А стекла и фары по пъяне разбил.Ведь с закрытием психушки мы избавились от дураков. Так что воровать акумуляторы и бить стекла с фарами - дураков нема.

В эти все суетные дела с ремонтом дорог,  в общем-то в любом другом месте обыденные, притянули за уши и классика. Что это за пафос в заголовке, очередная мания гигантизма и приступ всезначимости?

Гоголь в своём высказывание имел ввиду совсем других дураков.