Задержанный умер не от побоев милиции, а от наркозависимости

В минувшую пятницу на сайтах различных интернет-изданий, начав с сайта газеты «Провинция», появился текст обращения родственницы 25-летнего Артура Д., умершего 27 октября в палате реанимации 5-й горбольницы Константиновки. По версии родственников, молодой человек умер от побоев милиционеров во время посещения ГО МВД, куда его вызывали по факту уклонения от уплаты алиментов на несовершеннолетнего ребенка.

«Мы пытались лечить Артура от наркомании, но он все срывался. Поэтому, 17 октября я его выгнала из дома. Где-то на улице 19 или 20 октября он был в очередной раз задержан участковым. Через два дня Артур мне позвонил и сказал, что на воле, но был сильно избит в милиции и уже несколько дней не встает. 23 октября он пришел домой, сказал, что следов побоев нет — знают, куда бить. Но плечо было опухшее. Сказал, что его били в уголовке.

Ему было плохо, рука все больше и больше опухала и болела. Повела его в травмпункт — сделали снимки. Нашли гематому и повреждение сосудов. Перебинтовали. Я привезла его домой, стала лечить. Но ему становилось все хуже, стала вызывать «скорую», они делали обезбаливающее. Но не помогало. Он стал терять сознание. В ночь с 25 на 26 октября в 0.08 часов мы вызвали «скорую» и его забрали в больницу. Поставили капельницу, выписали лекарства. 27 октября утром его перевели в реанимацию, дали список — мы снова купили лекарства. Опять ставили капельницу. Он уже ничего не мог есть. Говорил: «Мне трудно дышать», и умер на моих руках...” С заявлением такого содержания в тот же день скорбящая родственница обратилась в прокуратуру.

В понедельник в своем официальном ответе заявительнице константиновский межрайонный прокурор Андрей Шиянь отметил, что результаты вскрытия тела умершего парня подозрения родственников опровергли полностью: «В своем заключении СМЭ констатировала, что никаких телесных повреждений насильственного характера в виде травм и растяжений не обнаружено, тем более, несовместимых с жизнью. Кроме того, молодой человек имел большой стаж употребления наркотиков, и по заключению экспертов смерть наступила от наркотической интоксикации и сепсиса — гнойного воспаления кожных покровов правой руки и области паха. В ближайшее время это заключение будет подкреплено дополнительной экспертизой Донецкой судебно-медицинской лаборатории».

Но на этом, как утверждают в прокуратуре, дело не закончится. «Как было установлено в ходе изучения видеозаписи на входе в отдел милиции, Артур Д. в тот день действительно пробыл в ГО МВД примерно 2 часа, после чего нормально, самостоятельно, без видимых затруднений, вышел из здания. Кроме того, факт избиения парня сотрудниками милиции не подтвердила и судмедэкспертиза. Поэтому, говорить о причастности к его смерти сотрудников милиции пока рано, - констатирует константиновский межрайонный прокурор. - Но учитывая поступившее заявление родственников, проверка на наличие в действиях правоохранителей противоправных действий продолжается. И если будет установлен факт нарушения порядка вызова Артура Д. в отделение, или проведения с ним оперативных мероприятий, - виновные понесут если не уголовную, то дисциплинарную ответственность».

О.ПАНИНА.