Духовный рост Константиновки

По сравнению с тем, что было во второй половине 20-го века, когда наш город имел лишь одну православную церквушку на Червоном, в нынешнем столетии мы имеем уже по 3 храма на каждой стороне Константиновки. Чего стоят только два рукотворных чуда на проспекте! Но этого, выявилось, мало, буквально на глазах появляются новые котлованы под фундаменты будущих храмов, а на сессиях горсовета выделяются земли под новые строительства.

Перейдет ли рост культовых сооружений в рост культуры и духовности горожан, - подумали мы и обратились за разъяснениями к благочинному Константиновского округа, настоятелю Свято-Николаевского храма отцу Андрею.

Эскизный проект Свято-Игоревского храма в районе ж/д вокзала.

- Вы можете объяснить, что происходит: у железнодорожного вокзала вырыта яма, говорят, что это будет храм, такой же котлован на правобережье подготовлен под фундамент храма Иоанна Кронштадтского, скоро такие же работы начнутся у парка афганцев и перед первой больницей?

- Да, в городе строятся четыре новых храма. На это строительство есть решение сессии городского совета. Даже по последнему храму в районе парка афганцев, несмотря на дебаты, большинство депутатов согласились выделить землю.

Напротив ж/д вокзала отведена площадка под приход Святого князя Игоря. Рядом с храмом Святого праведного Иоанна Кронштадтского, расположенного в неприспособленном здании бывшего кинотеатра «Буратино», начато строительство одноименной церкви. В районе 1-й больницы (на площадке у пересечения ул.Емельянова с пр.Ломоносова) закладывается храм святых Константина и Елены. Мне кажется, что нашему городу давно пора иметь храм с одноименным святым. В районе парка воинов-интернационалистов по ул.Циолковского будет возведен Свято-Сретенский храм. Знаменательно то, что сретение мы празднуем в феврале, когда начался вывод войск из Афганистана.

Эскизный проект храма Святого праведного Иоанна Кронштадтского по ул. Октябрьской.

- По Иоанну Кронштадтскому понятно – нашли место рядом и начали строить, а как появились идеи по другим храмам?

- Это инициатива жителей — членов общины. Место под храм у ж/д станции избрано в связи с тем, что между храмами на Сантуриновке и св. Иоанна Кронштадтского на правобережье большое расстояние, а также из-за расположения у вокзального рынка, куда съезжаются люди со всей округи, большого спального района, частного сектора. Храм здесь будет небольшой, около 15 метров в длину, но высокий.

По Сретенскому храму была инициатива воинов-интернационалистов. Я с ними согласен, что недостаточно каждый год собираться у памятника и приглашать батюшку. Целесообразно зайти в храм, постоять, помолиться о тех бойцах, жителях нашего города, которые не вернулись, помнить о них. Храм будет небольшой, но очень красивый. Те, которые его строят, хотят, чтобы он напоминал Благовещенский собор в Харькове.

Храм св.Иоанна Кронштадтского по размерам будет приблизительно таким, как храм у 5-й больницы.

Возле 1-й больницы в идеале хотелось бы построить деревянный храм-сруб. Это было бы жемчужиной проспекта и города. На него будет чудесный вид, особенно, когда ехать снизу. Есть еще планы построить рядом площадку, где могли бы играть дети.

Когда-то одного местного старого священника спросили: «Батюшка, ну за что нашему городу такая напасть – развалины, грязь». На что он ответил: «Константиновка восстанет, когда над ней зазвучат колокола».

Эскизный проект Свято-Сретенского храма в парке афганцев.

- Возможные сроки?

- Как говорят, человек предполагает, а Господь располагает. Как бы ни писали желаемые сроки подрядчики, в них никто не вкладывается. Зависит от финансирования, а это происходит, как мне говорят настоятели будущих приходов, - от всех по чуть-чуть. В прямом смысле слова ходят с протянутой рукой. Увы, такого, как с другими нашими храмами, которые напрямую строили предприятия, уже нет.

- Но многих людей просто раздражают эти новостройки. Зачем этот блеск, если вокруг нищета, люди выживают, многим не за что даже лекарства купить?

- Все просто: когда мы заходим в храм и видим там красоту, благолепие, то это далекий отблеск рая, малая часть того, что будет там. Это должно говорить, что там лучше, чем здесь.

- Однако, даже святые старцы обличали духовенство, которое строит богатые храмы, приукрашает их, но равнодушно к пастырскому долгу – заботиться о нищих, убогих, больных.

- Нет, наша Церковь всегда показывала поразительные примеры сострадания и помощи таким людям. Священники снимали все с себя и икон и отдавали голодающим в гражданскую войну и позже. И, кстати, в наших приходах очень часто на обустройство храма, на иконы и т.п. жертвуют те, кто получили от Господа что-то хорошее — излечение от болезней, рождение долгожданного ребенка. По инициативе одного из наших священников сейчас ведется подготовка к созданию духовного центра, куда бы могли приходить люди, обращаться к дежурному священнику, получать психологическую поддержку. Ведь бывает так, что человека надо просто выслушать, а он в храм стесняется прийти. И на базе этого центра вполне можно было бы сделать что-то типа странноприимного дома, т.е. давать нуждающимся (странникам) еду и крышу над головой. При наших приходах постоянно происходит сбор средств нуждающимся, вывешиваются объявления. Я не понаслышке знаю, что те люди, которые участвуют в строительстве храмов, помогают обездоленным, поддерживают детей-сирот, опекают целые детские сады. Многие из них начинали с такой помощи, а потом дошли до возведения храмов. И я согласен с мнением, что чем больше денег мы жертвуем на храмы и монастыри, тем меньше надобности у нас будет в домах престарелых, детских домах и в тюрьмах.

Беседовал В.Березин.

"... когда мы заходим в храм и видим там красоту, благолепие, то это далекий отблеск рая, малая часть того, что будет там. Это должно говорить, что там лучше, чем здесь."

Значит в городе порядок наводить никто не собирается...

Ой дождётесь, что сбудутся слова местного старого священника и Константиновка восстанет, когда над ней зазвучат колокола... :)

Ответ на от Андрей

     И время может не прити.Это только в кино приходит добрый дядя и все устраивает как надо. Мне таких дядь не доводилось видеть. А побывал я практически во всех мыслимых и немыслимых передрягах. И всегда выкарабкивался САМ. А наши люди готовы ВСЮ жизнь ждать такого вот доброго дядю. Ну, одного уже дождались. Теперь будут ждать другого. И т.д.

    И что, только колокола могут поднимать? Хотя могут. Только что?

"...это далекий отблеск рая, малая часть того, что будет там. Это должно говорить, что там лучше, чем здесь."

Это он сам видел или ему рассказали те, кто побывал в раю?

Ну, нафиг вам, простым людям, больницы, школы? Вот вам церкви.

Ответ на от Антипропаганда2

"...это далекий отблеск рая, малая часть того, что будет там. Это должно говорить, что там лучше, чем здесь."............ Но почему то попы, рай, устроили себе здесь и сейчас (они живут лучше нас с вами, ничего не создавая). Нам же , рай, где то там и потом. Но я уверен, где то там и потом, я не буду ездить на джипе.  Где то там и потом только ЧЕРНАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ. ПУСТОТА,

Был промышленный город, а станет провославный.

Правильно зачем людям учится, пусть богу молятся и головы не поднимают и рот не открывают.

"... у железнодорожного вокзала вырыта яма..., такой же котлован на правобережье подготовлен под фундамент храма Иоанна Кронштадтского, скоро такие же работы начнутся у парка афганцев и перед первой больницей?"

В статье забыт котлован под новый храма возле РДЦ.

Для большинства людей уже покращення наступило, а эти всё бедуют.

А чё этот дяденька-крестоносец на картинке не расскажет нам скока стоит такая хатынка? Скока, скока?..

 

Дорогая газета! Зачем бесплатно пиарить церковную мафию, ворочающую миллионами? Написали б лучше о том, какое безобразие строится возле ДК. Стремно связываться с бандюками?  Зато знаменка опережает вас на тыщу экземпляров!

Пусть бы этот благочинный Андрей поведал бы о действительно "Духовновном росте горожан", да со своего карьеризма бы и начал!

Я очень сомневаюсь, что в ближайшей перспективе что-либо начнут действительно строить, особенно в свете предстоящих выборов в грядущем году. Перерыть город не мудрено, изобразить строительство тоже, а кто конкретно  и когда  будет  сделано весьма вопросительный знак.

К стати на ЖД дренаж водоотвода краном разобрали, пробку бетонную законопатили, а сверху подушку залили. Вопрос горархитектуре, куда теперь сточная вода пойдет -на ЖД полотно или в огороды ул Ленина?

Ответ на от MOYSHA

Церковь всегда существовала как элемент государственного управления и влияния - на население или в сфере международной политики. И появилась она на Руси именно с такой целью (надеюсь, все историю учили и никто с этим спорить не будет).

В даный момент, церковь крайне лояльна власти, участвует в жизни государства на уровне "министерства пропаганды", соответственно получая все полагающиеся бонусы - начиная с лояльного отношения к бизнесу церковного руководства, заканчивая крутыми тачками.

Учитывая опыт власти участия в выборах - церкви можно эффективно  использовать в качестве предвыборных пунктов, что особенно актуально нынче.      

Cлетаются черные вороны,спешат забрать последнее у людей,что власть забрать не успела пока.Кроме омерзения,эти попы у меня других чувств не вызывают....Был две недели назад в киевской лавре на венчании.Выходит поп,посмотрел на рушники,что молодые принесли,что-то они ему не понравились,бросил их небрежно и на всю церковь говорит другому попу: посмотри,что принесли,долбоебы,клоуны!Молодые что-то хотели у него спросить,а он им:а какого хрена вы меня спрашиваете,если вы сюда приперлись,то сами все должны знать!Вобщем после сего действия очень хотелось помыться,такое впечатление,что в отхожей яме побывал,а не в "православном духовном центре "Украины.Вобщем иудейское оболванивание народа уже даже элементарной вежливости к этому народу не испытывает.И правильно !Забыли своих родных богов,а чужим богам и их служителям до этого народа дела нет.

Ответ на от Rimidalv

     Вот уж прав был Федор Михайлович Достоевский,когда говорил,что русский человек без Православия-дрянь и в комментариях большинства эта истина подтверждается максимально точно.То боги им не те,то священники...Хотя о каких русских я говорю? Авторы-как не Мойша,так Грабовский...

         Один из авторов сетует,дескать,школ ему мало,детей бы вы так рожали,как критикуете,в классах сидит 13,максимум 15 детей. 

 

 

Ответ на от ЕленаНика

интересно - что бы сказал о теперешнем "православии" Достоевский.. 

Исходя из опыта, славяне (русские) сами себе толк дать не могли на протяжении многих веков... и хороший правильный еврей во главе, им бы не помешал. 

Ответ на от ЕленаНика

"Мы так привыкли к этой религиозной лжи, которая окружает нас, что не замечаем всего того ужаса, глупости и жестокости, которыми переполнено учение церкви; мы не замечаем, но дети замечают, и души их неисправимо уродуются этим учением."

Ответ на от ЕленаНика

  " Один из авторов сетует,дескать,школ ему мало,детей бы вы так рожали,как критикуете,в классах сидит 13,максимум 15 детей. "

Я как один из авторов сетующих.

Дети это наше будущее, старики - прошлое (их надо уважать!!!).

Но о каком будущем будем говорить без школ?

В про рожать это, судя по нику, к вам. ))

Здравствуйте Мойша. Не совсем понял к чему вы оставили свой не корректный коментарий. Я считаю что это совсем не ваше дело куда теперь пойдет сточная вода. В последнее время строительсто храмов в нашем городе (округе) возросло в несколько раз и это заметно, а этот ваш бред про рытьё котлованов и псевдо-СТРОИТЕЛЬСТВО  храмов полная аххинея!!! Предвыборное время тут совсем не причем, здесь скорее проблема в финансовом плане. А найти спонсоров очень не просто.Вот вы например хоть копейку пожертвовали на строительство?я больше чем уверен что НЕТ!!!!  А то  что вы написали про  "Духовный рост"_ извините меня это совсем мягко сказано "не хорошо" и вас это не должно тревожить.

Так что прежде чем выдвигать такие предьявы сто раз подумайте прежде чем нажать "Добавить коментарий"

Ответ на от Gost

Уважаемый!

Я говорил о том, что у семи нянек дитя без присмотру...да и опыт котлована многолетнего под зданием  Успенской церкви нынче трещинами в здании изобилует.   Спонсоры отличаются от меценатов наличием откатов и когда в силу личных контактов с прихожанами и  священниками, кошельки  жертвуют для Матери Церкви что либо, это должно быть как в Евангелии- "десница шуицу не ведает!" Вот и получется, что искренние дары Богу сияют куполами, а остальные страстями, и в этой катавасии утрачивается добродетель милостыни.

По поводу духовного роста Константиновки скажу категорично- более пяти лет люди уходят из храмов, ну или реже участвуют в общественных богослужениях, даже в праздники "за водичкой". Причин тому много и обстоятельств предостаточно. Если бы Церковные власти вели бы себя иначе, ситуация была бы иной.

По поводу намека на личные пожертвования скажу словами, которые услышал лет 20 назад в проповеди  духовника Данииловского монастыря (Москва) : "...Если человек не имеет желания творить милостыню средствами, делами, помощью или сердечным участием, Господь сам десятину взыщет, - только это уже будет вразумлением душе Христианской и это будет не для страха, а для памяти жизненного предназначения. Не оставляйте милосердия и если научитесь маленьким жертвам, будет вам все в изобилии и без скорби..." Вот так я живу, а хвастаться обьемами  финансовых, трудовых или иных пожертвований не считаю нужным, просто это делаю, и большую часть за пределы благочиния, там это потребнее...

 Я желаю строителям скорого и качественного свершения задуманного, а горожанам возрождения духовности из того забвения в котором пребывают. Прошу прощения ежели кому чего в совести прищемил.

 

А у  жителей близлежащих домов-Циолковского19 и Калинина42  почему-то забыли спросить-хотят ли они, чтобы им в окна смотрел храм и звонили колокола? как всегда все решили дяди в горсовете...

Духовный центр это здорово будет меньше коментариев типа вороны, карьерный рост к стати каждый "баран отвечает за свои яййца", наказание и вознаераждение не минуемо, а что Храмы строят это очень классно хватит жили в безбожной стране в наследие некоторые потеряли божий страх и людской  горжани живмте с миром и любовью

Когда вдоволь натрындевшись о смирении и воздержании, откормившиеся в постах до свиноподобия, циники в рясах вываливаются из Мерседесов за четверть миллиона долларов и, осеняя себя крестным знамением сарделькообразных пальцев, начинают мерзко собачиться на межконфессиональной почве, чья вера прибыльнее и чей христос кошернее, я понимаю, что к вере такая церковь не будет иметь никакого отношение до тех пор, пока паства не выдавит из себя лоха по капле. (Ну, вот не зря президент так неравнодушен к Чехову).

Богопротивный термин "каноническая территория" прямо противоречит и букве и сути Святого писания. У веры нет, не может быть и не будет никогда канонической территории. Таковая "территория" суть есть ересь. И ересь эту корыстолюбиво несут с церковного амвона носители швейцарских часов и телефонов Vertu. Каноническая территория – это термин для бандитов, поделивших вещевые рынки и киоски у метро. У бандитов, безусловно, бывают канонические территории. Они строят храм Спаса на терках.

Раньше была такая традиция - церковь/храм находились возле кладбища. По сути, всё верно - десяток церквей в городе и будут на кладбище  - то есть, мёртвый город Константиновка и будет одно сплошное кладбище.

любите ближних а квартиры
перепишите на меня
и тут мы поняли что это
невсамомделишный исус

«Духовный рост Константиновки». Я би не називав так цю статтю.

Духовність людини це не релігійність і вона не зростає разом з кількістю церков. Духовність людини – це освіченість, моральність та інші загальнолюдські цінності. Духовність людини – це її вчинки по совісті, здатність до співчуття, співпереживання. Це терпимість (не терплячість), безкорисливість та інші людські чесноти.

Духовна людина за свої шляхетні діяння не потребує подяки чи нагороди. А релігія таку винагороду передбачає. Претензії духівництва на виховання духовної людини безпідставні, що підтверджується віковим досвідом людства.

Не варто плутати духовність і релігійність:

«Сарочка, ото шо мы думали оргазм, так то была таки астма».

"... На руку скорую воздвигнутые храмы,

   У алтаря напыщенные дамы. (Как раз о балерине)

      Им невдомёк,

   Что Бог не там, а здесь ... "

Кресты все множатся, скоро город будет как  кладбище..

Ответ на от вовка

  Вовка да не грустите вы. На кладбище тоже можно жить. Особенно на пасху.И на родительский день. Не унывайте уже скоро.

Ответ на от Владимир Иванович

Жить можно везде да не везде хотелось бы жить. Но это вроде как не по теме.. А по теме,   есть на мой взгляд определенный парадокс,  города рушатся а церкви возносятся. Церкви в ну скажем благополучныж городах  это как-то чеснее что-ли . Ну предположим сытый человек стремится к духовности это одно,это его личный сознательный выбор. А когда человека на которого навалились все беды заталкивают в Веру  то это как-то..не Айс . У нас  церкви растут как конопля на пепелище . Ps эт я здорово про коноплю завернул!

Ответ на от вовка

церкви в таких городах как константиновка это скорее политический инструмент власти для создания определенного имиджа среди их электората - тоесть пенсионеров,вот допустим построил боря колесников церковь в константиновке,а бабушки подумали вот какой хороший человек боря колесников,надо бы за партию регионов проголосовать...ну и конечно это не плохой бизнес в том числе

Ответ на от lol

По моему мнению современная церковь - аналогия супермаркету или еще какому магазину. Такой же бизнесс, просто основан на традициях и необходимости отправления обрядов. 

магазины отркывают на каждом углу, вот и церкви так. Можем радоваться, батюшки начнут конкурировать за паству, качество их работы возрастет. И просящим подаяние проще будет - мест всем хватит.

Долго шли зноем и морозами,
Все снесли и остались вольными,
Жрали снег с кашею березовой
И росли вровень с колокольнями

Если плач -- не жалели соли мы.
Если пир -- сахарного пряника.
Звонари черными мозолями
Рвали нерв медного динамика.

Но с каждым днем времена меняются.
Купола растеряли золото.
Звонари по миру слоняются.
Колокола сбиты и расколоты.

Что ж теперь ходим круг да около
На своем поле как подпольщики?
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь время колокольчиков.

Ты звени, сердце, под рубашкою.
Второпях врассыпную вороны.
Эй! Выводи коренных с пристяжкою
И рванем на четыре сторны.

Но сколько лет лошади не кованы,
Ни одно колесо не мазано.
Плетки нет. Седла разворованы.
И давно все узлы развязаны.

A на дожде все дороги радугой!
Быть беде. Нынче нам до смеха ли?
Но если есть колокольчик под дугой,
Так, значит, все. Заряжай, поехали!

Загремим, засвистим, защелкаем,
Проберет до костей,до кончиков.
Эй,братва! Чуете печенками
Грозный смех русских колокольчиков?

Век жуем матюги с молитвами.
Век живем, хоть шары нам выколи.
Спим да пьем сутками и литрами.
И не поем. Петь уже отвыкли мы.

Долго ждем. Все ходили грязные,
От того сделались похожие,
А под дождем оказались разные.
Большинство-то честные, хорошие.

И пусть разбит батюшка Царь-колокол,
Мы пришли со старыми гитарами.
Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл
Околдовали нас первыми ударами.

И в груди искры электричества.
Шапки в снег -- и рваните звонче.
Свистопляс -- славное язычество.
Я люблю время колокольчиков.

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9QELUc0dw_U