Автобусные маршруты Коммунтранса отдали частникам

Не так давно в прессе прошла информация о том, что ГМКП «Коммунтранс» — единственный муниципальный перевозчик Константиновки - желает отказаться от пассажирских перевозок. Именно этот вид услуг оказался для хозрасчетного предприятия самым убыточным: ни один из автобусов Коммунтранса не прошел последнее ТО из-за плохого технического состояния, недостаточные госкомпенсации за перевозку льготных пассажиров стали причиной долга по зарплате водителям, а финансовая несостоятельность предприятия не позволила сделать качественный ремонт транспорта (около 25 тысяч на каждую единицу техники). Сдать в аренду свои «убитые» автобусы, даже впридачу с маршрутами, предприятие также не смогло — принимать участие в конкурсе не захотел ни один из городских перевозчиков, слишком дорого и невыгодно.

В связи с этим постоянной комиссией по транспорту было решено оставить Коммунтрансу всего два автобуса, один из которых продолжит курсировать по маршруту «Урожай», второй станет дополнительным рейсовым автобусом для маршрута №9. В случае, если они окажутся нерентабельными, УКХ может в принципе лишить Коммунтранс права заниматься пассажирскими перевозками. Оставшиеся 7 его графиков 1-го, 2-го и 6-7 маршрутов, члены комиссии распределили между тремя претендентами, которые подали заявки на вакантные места — частными предпринимателями Гонтаренко, Ищенко и Михневским. Шесть из них достались ЧП Михневскому, который пообещал выпустить на линию новые газели РУТА. Совершенно новый маршрут 5-Б с заходом на 9-ю школу поселка Новоселовка закрепили за ЧП Ищенко. Кроме того, как сообщил начальник УКХ Д.Заварзин, с начала этой недели обкатку начал еще один маршрут: «По просьбам горожан нам удалось возобновить №15, который курсирует с Нулевого до Червоного с заходом на церковь. Пока он ездит только утром и вечером. Но спрос на него, надеемся, будет увеличиваться».

Правда, работать на указанных графиках перевозчикам разрешат только до конца этого года, пока город не пройдет необходимую процедуру подготовки к конкурсу. Именно он станет легальным основанием для официального пользования пробными маршрутами. В общей сложности к конкурсу будут представлены около 10 графиков, - те, что высвободил Коммунтранс, и те, от которых из-за нерентабельности и плохих дорог отказались прежние хозяева. Например, №12 - Нулевой-Сантуриновка через Красный октябрь, и другие.

Основной конкурс по распределению городских маршрутов, обслуживающих пассажирские перевозки, пройдет в 2012 году. Именно тогда заканчивается большая часть договоров с работающими на территории Константиновки перевозчиками.

Подготовила О.Панина.