«Обнуляются» правила поведения перевозчиков и водителей маршруток

В эту среду, 18 января горисполком должен будет принять решение «О проведении конкурса на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в городе Константиновка». Нужно сказать с уверенностью, что это решение, принимаемое на 5 лет, станет своеобразным кодексом поведения и взаимоотношения между городскими властями и перевозчиками, а значит, коснется каждого горожанина, пользующегося городским автотранспортом.

В принципе, проект решения имеет три основных пункта: 1. Утвердить Условия проведения конкурса на перевозку пассажиров. 2. Утвердить Договор об организации перевозок пассажиров. 3. Постоянно-действующему комитету по проведению конкурса провести конкурс на все маршруты 28 февраля 2012 года в 10 часов.

Мы считаем необходимым ознакомить читателей с тем, что сказано в этих документах, т.к. они впервые разработаны по новому «Порядку проведения конкурса на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общего пользования», принятом Постановлением Кабмина 03.12.2008 №1081.

На бумаге-то оно красиво написано...

Кратко отметим наиболее важные требования, предъявляемые тем, кто подаст документы на конкурс: регулярность движения на маршруте не ниже 95%, опыт работы не менее 3-х лет, пассажировместимость автобусов - не менее 19 мест для сидения, класс А, на одном автобусе иметь приспособление, применяемое для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, наличие резерва автобусов, иметь собственную или арендованную производственную базу, соблюдение государственных социальных норм в сфере транспортного обслуживания пассажиров льготной категории и инвалидов, обеспечение бесплатной перевозки льготной категории населения согласно существующему законодательству.

А вот на тексте Договора об организации перевозок остановимся подробнее. В нем, например, перевозчики имеют право требовать соответствия дорожного покрытия на маршрутах с безопасностью дорожного движения, обязаны комплектовать штат персоналом, имеющим необходимый уровень профессиональной квалификации, обеспечивающим качественное предоставление услуг, вежливо и внимательно реагирующим на обращения пассажиров, а исполком, в свою очередь, - принимать меры по обеспечению нормального состояния проезжей части дорог (без ям, выбоин, бугров, мест без покрытия асфальтом и т.д.), компенсировать затраты перевозчиков, связанные с перевозкой льготных категорий пассажиров.

Перевозчики будут обязаны разместить в салоне автобуса информацию: извлечение из Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, обозначение входа и выхода, сведения о размере штрафа за безбилетный проезд и перевозку неоплаченного багажа, сведения о перевозчике и страховщике, общую пассажировместимость с указанием отдельно количества мест для сидения пассажиров, обозначение месторасположения аварийных выходов, огнетушителя, аптечки и кнопки экстренной остановки, надпись «Не курить», «Места для пассажиров с детьми и инвалидов», схему маршрута, информацию о льготах по оплате проезда.

Кроме этого, перевозчики будут обязаны: не допускать превышения максимально разрешенного количества пассажиров для перевозки в автобусе, указанного в паспорте завода-изготовителя, обеспечить перевозку пассажиров с обязательной выдачей билетов, беспрепятственно осуществлять перевозку пассажиров, которым, согласно законодательству, предоставлены льготы по оплате за проезд, при изменении расписания или схем движения, обеспечить о них своевременное информирование пассажиров.

Конечно, особенно в последние пункты трудно поверить, но уже в марте мы сможем убедиться в умении держать слово всеми субъектами в выполнении этих условий и договоров.

А если жаловаться, - то куда?

То, что это решение исполком примет, - не вызывает сомнений, ведь практически за месяц размещения этого проекта на сайте горисполкома никто никаких предложений не подал. Хотя, все же одно предложение было — от Координационного совета общественных организаций и политических партий города. В нем указывалось, что «в решении не оговорены условия регистрации жалоб на нарушения правил перевозки и соответствующее на них реагирование... Практически отсутствует хоть какая-то система регистрации и реагирования на жалобы. Аварийной службе исполкома «1505» не дается мобильный телефон, по которому могли бы звонить пассажиры...»

Разъяснение по этому поводу нам дали в транспортном отделе горисполкома. Телефоном, куда можно обращаться по поводу жалоб и замечаний по перевозкам пассажиров в Константиновке, теперь будет телефон начальника транспортного отдела Н.Мартыничевой — 5-14-72. В ближайшее время этот отдел должен определиться и с номером мобильного телефона для жалоб, который, вместе с городским, будет вывешиваться в салонах маршруток.

Также ожидается выдача мобильных телефонов диспетчерам, занимающимся координацией перевозок автобусами. По этому телефону можно будет узнать график движения и возможные его изменения.

А вот что касается «реагирования на жалобы», т.е. какие меры будут приняты к нарушителям и как об этом узнают те, кто жаловался, то здесь сложней. По крайней мере, об этом в конкурсных документах не говорится.

В исполкоме нам пообещали, что рассмотрят возможные варианты. Например, размещение содержания жалобы с датой, номером автобуса и маршрута, а также принятых по этой жалобе мер, для общего обозрения в Интернете.

В.Березин.