Малинина и Катеринчук. Кто сказал, что оппозиция бездействует?

После вынесения постановления суда о прекращении уголовного дела за невыплату зарплаты в отношении директора УПП УТОС Л.Малининой, 21 марта на предприятии появился представитель ГОВД, назвавший себя заместителем начальника следственного отдела. По информации работников предприятия, он привез три мешка изъятых с УТОСа документов и попросил их забрать: «Вы же говорили, что без документов не можете работать, вот и забирайте» — «Мы-то без них не можем, но и забрать не можем без описи и понятых», - ответила наученная в сражениях с силовиками Людмила Павловна. Милиционер с мешками уехал обратно в ГОВД, попросив больше на них не жаловаться.

Не менее смешная ситуация (можно сказать, с «раздеванием и покаянием» милиции) получилась с вручением Постановления о прекращении уголовного дела в отношении Малининой по краже металла. Во-первых, несмотря на то, что вручили его на прошедшей неделе, дата на нем стоит 11 февраля. А во-вторых, обоснование - «документально факт кражи не находит своего подтверждения» и «фактически, в ходе расследования уголовного дела установлено, что отсутствовало САМО СОБЫТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ», сами по себе будят вопрос: «Так что же так долго и такими силами правоохранители делали на этом предприятии, на каком основании судьи давали разрешение на обыск, выемку и т.п.?»

Этот настоящий маразм немного развеял народный депутат Н.Катеринчук, который приехал в Донецк по делу Оксаны Макар (нардеп взялся представлять ее интересы в суде) и встретился с Л.Малининой, так как ее дело держал на контроле. Людмила Павловна проинформировала депутата о прекращении атаки «милицейско-прокурорско-судебной навалы» и переходе с защиты в нападение, чтобы добиться полного оправдания. Директор УТОСа поблагодарила Н.Катеринчука за оказанную помощь, по ее мнению, без вмешательства лидера Европейской партии неизвестно как бы все и закончилось.

Вместе с Л.Малининой на встрече были и мы, поэтому не преминули воспользоваться моментом и попросили рассказать Н.Катеринчука о ситуации с Оксаной Макар.

«Я недавно встретился с мамой Оксаны и нахожусь под впечатлением этой тяжелой истории.

В рамках социальной программы «Народный адвокат» я вступил в это дело. Хотя уже неоднократно клялся, что не буду заниматься адвокатской практикой. Но эта история выходит за рамки человеческого понимания и, несмотря на то, что за ней есть контроль Президента и т.п., сейчас пытаются через манипуляции в СМИ сделать ее более, так сказать, размытой. Идет атака на маму. Говорят, что она пьет, мужиков в больницу водит, деньги забирает. Но все это вранье. Этим основательно занимается защищающаяся сторона. Почему все вцепились в эту маму, если у нее дочь — инвалид, и на операцию и реабилитацию даже собранных средств далеко не хватит. Мама и многие сторонники Оксаны требуют, чтобы преступникам дали пожизненное заключение. Но реально, даже в совокупности всех этих преступлений, дадут максимум 15 лет. Мы сейчас разворачиваем кампанию, чтобы Президент изменил санкции по этим статьям. Я занимаюсь этим не ради политического пиара, просто если кто-то помогает деньгами, то я хочу помочь своей профессией, временем, опытом. Дело будет непростое. Я не верю, что он один (Евгений Краснощек) ее душил! Главное, - чтобы Оксана выжила и могла участвовать в следственных действиях».

В.Березин.