Улица Ленина рискует стать второй трассой смерти

Printer Friendly, PDF & Email

Не прошло и месяца, как улица Ленина снова подбросила коммунальщакам новый, неприятный сюрприз. Не успели строители «подлатать» 4‑метровый провал, образовавшийся просто на проезжей части дороги, как оказалось, что открытие одного из самых оживленных направлений Константиновки откладывается на неопределенное время — в аварийном состоянии находится и вторая, большая по размеру, подземная «галерея». К такому выводу пришли специалисты ГМКП «Коммунтранс», обследовавшие состояние расположенных здесь бетонных конструкций, предназначенных для отвода сточных вод с верхней части Правобережья.

Напомним, что все ливневки города до сих пор находятся на балансе именно Коммунтранса, специализирующегося на благоустройстве города, содержании и ремонте местных автодорог. Подземные «галереи», через которые длительное время в русло Кривого Торца по самотечным коллекторам сбрасывались дождевые, а после и канализационные воды, город не строил, а получил в послевоенное наследство. Естественно, без схем и соответствующих документов. А потому, чиновники с горечью признают — о количестве, запасе прочности и физическом износе этих объектов предстоит узнать еще много интересного. Впрочем, к окончательному выводу, что именно стало причиной обрушения первой галереи в марте этого года, специалисты так и не пришли. Говорят, что здесь замешано много разного: и старение древних подземных сооружений, и постоянные подпоры канализации с неработающей КНС1‑А, и запрещенное нормами движение большегрузного транспорта, и многое другое. Но, как правильно подметили горожане, пока гром не грянул, мужики и не думали креститься.

По словам начальника управления коммунального хозяйства Константиновки Дмитрия Заварзина, вопрос безопасности дорожного движения по Ленина стоит на контроле городской власти, знают о проблеме и в области: «После заключения об аварийности дороги, мы выставили предупреждающие знаки и пустили поток машин в объезд по улице Пролетарской через Карла Маркса и К. Либкнехта. Саму же проезжую часть перегородили бетонными блоками. Рисковать жизнью и здоровьем людей, которые передвигаются по опасному участку, мы не имеем права. Пока не будет отремонтирована основная дорога, объездные город постарается частично подремонтировать. Сегодня мы признаем, что их состояние оставляет желать лучшего».

Как отметил заместитель городского головы Виктор Василенко, на частичный ремонт первой аварийной галереи город уже потратил около 200 тысяч гривен, к проекту реконструкции второго проблемного объекта недавно приступила «Донецкая инновационная компания»: «По предварительным подсчетам, сметная стоимость этих восстановительных работ может приблизиться к миллиону гривен. У города таких средств нет в принципе, поэтому надеемся только на помощь облбюджета».

А пока чиновники ломают головы над поиском денег, водители легковушек, пассажирских автобусов и даже тяжеловесных фур решили вопрос с дорожным неудобством по-своему: между плитами ограждения самовольно расчистили узкий тоннель и, как бесстрашные шумахеры, за считанные секунды стрелой проносятся по смертельно опасному участку. О таком бесплатном адреналиновом аттракционе жители Константиновки даже не мечтали. И теперь, как говорится, только покрепче цепляются за поручни и молятся, чтобы «пронесло». О «пофигизме» перевозчиков в исполкоме знают, но заставить частников силой выполнять схему объезда не могут. Водители же маршруток, забитых до отказа пассажирами, добровольно отказываться от экономии времени и бензина, похоже, не собираются. Тем более, что вездесущие инспектора ГАИ, «чертов квадрат» и потенциальных нарушителей всех возможных правил безопасного дорожного движения обходят десятой дорогой. Этим пользуются и дальнобойщики. Хотя из-за аварийности южного путепровода им и разрешили миновать промдорогу через Минскую и Артемовскую, но свои многотонные фуры они предпочитают по-шустрому прогонять через злополучную улицу Ленина. Особое неудобство постоянные заторы на аварийном участке доставляют длинномерам, курсирующим через железнодорожный переезд бывшего завода им.Фрунзе. Пока их передняя часть стоит в пробке у поворота на улицу Ленина, часть задняя рискует быть сбитой проходящей электричкой или грузовым составом.

Подготовила О. Панина.

Comments

Ура! Свершилось!! Константиновцы имеют достойные дороги.

Состояние наших "направлений" еще совсем недавно было труднопереползаемым. Но это раньше, а сейчас... Чего стоит объезд в районе кожкона. И вот, скорее всего в честь праздника Великой Победы, дан чуду старт: дороги становятся шире, глубже. Что больше всего радует - в новоиспеченных дырах застряют даже мощные седельные тягачи, незнающию броду. Так что враг недремлющий не пройдет ни разу!! Достойное зрелище, ведь на помощь братьям есть кому придти: 30 тонные самосвалы тут  как здесь. Ведь ул. имени Ленина предназначена для проезда грузового транспорта, осбенно крупнотоннажного. Но как бы там ни было, а радует и вместе с тем успокаивает, что не кинули горожан "специалисты ГМКП «Коммунтранс»", они же проверяли и мост(-ик) через тот же благополучный ручей - значит не быть новой беде. Как говорится, спите спокойно, дорогие товарищи, господа и дамы. Одно удивительно и непонятно. Как такое золотое дно и без охраны? На этом же машруте езда только по ПаДеДе, а "вездесущие инспектора ГАИ" сюда и не суются, странно. Тут тебе и проезд перекрестка, правила обгона и т.п., пешеходы не в счет, пешеходам можно все. Главное на таком куцем отрезке дороги (слово то какое) столько можно взять, на бензине опять таки экономия - а не идут блюсти представители ГАИ. Эх, рад я за нас, нет - просто счастлив.