Каменный цветок

Printer Friendly, PDF & Email

Не раз приходилось слышать от строителей, делающих VIP-ремонты квартир, что есть умельцы, которые из «дикого» камня и других природных материалов чуть ли ни шедевры дизайна творят. Желание познакомиться с ними было настолько сильным, что вскоре оно материализовалось.

Что только не делает бригада: облицовывают стены, ограды и камины, мостят садовые дорожки и другие элементы ландшафтного дизайна. Это не только красиво, но и чрезвычайно модно — обзавестись в своем жилище или в саду барельефом из натурального камня. Желающих много, а профессионалов — в обрез. Былые мастера каменных дел давно разъехались по мегаполисам. И творчество новых резчиков по камню, возникшее сначала из хобби, весьма востребовано.

Говорят, работа с камнем - самое первое ремесло, открытое богами древним людям раньше, чем огонь. По словам одного из мастеров бригады Евгения Голубева, понадобилось несколько лет и большое количество испорченного камня, чтобы понять характер материала. Никто из коллег на скульптора не учился, хотя и занимался в изостудии, кто-то просто неплохо рисовал, все азы ремесла осваивали методом проб и ошибок. Со временем пришло желание сделать не просто добротную вещь, а великолепную.

Рано или поздно это должны были оценить, так что за заказами дело не стало. Людям нравится ажурная легкость, в которую мастерство художников превращает тяжелую и упорную каменную материю, и скрупулезная точность в проработке деталей.

Одна из последних работ, которой они по праву гордятся, - барельеф каменной розы, заказанный на юбилей свадьбы. «Поначалу идея цветка из песчаника заказчику показалась невыразительной, - рассказывает Евгений. - Он даже хотел было внести дополнительный цвет, есть для этого химические средства. Но потом все же послушал нас и не пожалел. Увидя итог работы, человек откровенно обалдел, сказал, что цветок сделан так, что сразу понимаешь, - это символ любви, и он единственный в своем роде... Такое это дело — каждая композиция получается уникальной, не похожей на другую».

Сюжеты мастера ищут, как и большинство художников, в природе. Их композиции словно выхвачены из окружающего мира - цветы, лесные пейзажи, морские дали, всевозможные представители фауны.

В принципе, они с удовольствием работают с любым природным камнем. Но самый частый материал — песчаник или дикий камень. Долговечный и красивый (из него вытесаны знаменитые египетские сфинксы), он не столь дорог, как мрамор, не столь труден в обработке, как гранит. К тому же богат на разнообразные цвета и интереснейшую структуру. Им можно выразить все, что угодно. Жаль только, что константиновский песчаник для барельефов не очень-то годится, рыхловат. «Ему бы еще тысяч десять лет полежать, чтобы можно было делать тонкие детали», - шутит Евгений.

В.Гейзер.