Любительские автогонки в Константиновке

Printer Friendly, PDF & Email

Cтало традицией рассуждать на тему «какая молодежь у нас не такая». При этом люди постарше посмотреть на себя в зеркало не хотят. А может, молодые «слышат бой других барабанов» (Г. Д. Торо), выбиваясь из общей колонны? Одно из самых отвратительных свойств рабской психологии — критиковать и обвинять в своих проблемах другого, себя критике не подвергая.

Молодежь же у нас вырастает более самостоятельная в своих суждениях и поступках, она, может, и не идеальна, но продвинутая ее часть уяснила для себя простую истину: «Если чего хочешь, — то этого надо добиваться своей головой и своим трудом».

В субботу, 30 июня состоялись очередные в нашем городе соревнования по дрэг-рейсингу. Дрэг-рейсинг — новый и становящийся сейчас очень популярным вид спорта. Это спринтерский заезд, фактически гонка с ускорением, на 402 метра (1/4 мили). Вид спорта родился в Америке лет 50 назад, там же разработаны правила. Гоняют там на всем, что ездит, — от гоночного авто до колесных тракторов и газонокосилок. И этот вид спорта завоевывает весь мир.

Собственно, именно потому, что американская музыка, фильмы, фантастика, быстрая еда, джинсы, вообще американский образ жизни, когда автомобиль становится не роскошью, а доступным каждому средством передвижения, одержали культурную победу, как во всемирном масштабе, так и в головах советских людей, — именно потому Советский Союз распался. Победи он в холодной войне, — весь мир стоял бы в очередях за колбасой, ел салат «Оливье», ходил бы в сарафанах и косоворотках, пил чай из тульских самоваров, «запивал» блины водкой из граненых стаканов, матерился и плясал бы танец пучеглазого морячка под балалайку. Как по мне, страшная картина…

Но вернемся к нашим событиям. Место сбора было назначено у одного из городских супермаркетов в 19-00, откуда вся колонна выдвинулась за город. Проехали Новодмитровку, а уже за ней, где асфальт более-менее нормальный, разметили трассу. Установили переносной генератор, усилитель, колонки для диджея, врубили музыку. Место на старте занимает стартер, на финише — финишер. У них рации. Финишер дает команду стартовать, только когда нет встречного транспорта. Стартер, занимающий позицию чуть впереди и между соревнующимися автомобилями, дает отмашку, и болиды срываются с места.

На импровизированной гоночной трассе собралось до 90 автомобилей, в т. ч. пара микроавтобусов, десяток мотоциклов, была даже группа велосипедистов. Зрителей и участников было никак не менее 350, а то и более 400. Болели азартно. Возраст — от 20 до 30. Были люди и постарше, но это исключения, лишь подтверждающие молодежный статус заездов. Многие приходили семьями, совсем маленькие дети были на руках у матерей, а малышня чуть постарше смотрела заезды с крыш автомобилей. Много было и молодых девушек. Серьезный парень, да на своих колесах — хорошая партия.

Порядок был образцовый. Авторитет организаторов такой, что простое движение их рук убирало с трассы зрителей, и в этом коридоре стартовали машины. Некоторые зрители привезли с собой пиво, но пьяных и неадекватных я не видел. Можно было видеть удивление на лицах проезжающих местных жителей, вдруг обнаруживших в чистом поле ряды выстроившихся вдоль обочин дороги автомобилей и сотни людей.

Организовали все это спортивное шоу четверо молодых людей. Это 24‑летний Александр Кошман, 25‑летний Андрей Лавров, 22‑летний Максим Шкода и его ровесница Екатерина Буренко.

Беседую с Сашей Кошманом, недавним выпускником, кстати, КПЛ (№ 113). Я его прекрасно помню. Учился в группе шоферов и автомехаников. Не отличник, не двоечник, но и не «серединка-наполовинку». Замечаешь у некоторых детей самостоятельность, чувство собственного достоинства, подкрепленное уважением к другому. Такие не сильно заморачиваются своими оценками. В жизни ведь становятся успешными не обязательно отличники. А профтехобразование может научить еще и самостоятельности, ответственности за свои поступки. Это поважнее красного диплома.

Саша поработал водителем у хозяина, таксистом, сейчас работает на шиномонтаже и занимается ремонтом автомобилей. Свои «Жигули»-копейку 1971 года выпуска довел до вполне гоночно-конкурентного состояния. Сейчас занят тюнингом старенького «Москвича», хочет сделать из него скоростного монстра. Эти ребята, которые участвуют и наблюдают за гонками, в основном, совсем не богатенькие буратины. Покупая автомобиль, иногда даже предпочитают более дешевый вариант, чтобы в него потом вложить и свой труд, и дополнительные деньги. Они искренне увлечены автомобилями, и такой технически сложный вид спорта, как дрэг-рейсинг, дает выход и их энергии, и их творчеству.

Участвовать в заездах стали года два назад. Выезжали то в Краматорск, то в Горловку, в Артемовск. Больше других впечатляет горловская трасса. Там местная власть все узаконила официально. Разметили трассу, организовали продажу пива, шашлыков, напитков. Провели освещение. Поставили биотуалеты.

Месяц назад начали устраивать заезды под Константиновкой. Подходящее место нашли под Новодмитровкой. Гоняли каждую неделю, пока кто-то не пожаловался в милицию, и ГАИ не разогнала соревнования. Дороги у нас известно какие, поэтому ребята не нашли ничего равноценного. И просьба у них к местной власти —  разрешить им проводить гонки там. Спрашиваю: «А почему сами не пойдете в исполком. Там люди сидят. Есть всякие отделы, типа «Молодежной политики»…

Но молодые не сильно интересуются политикой. И о том, что со своими проблемами можно идти в исполком, им даже не пришло в голову. Это действительно реальная самоорганизация молодежи по своим интересам. Так у нас когда-то возникали «дикие» футбольные команды. Приятно видеть, как народ оживает после полного советского огосударствления-растления, как люди сами начинают обустраивать свою жизнь. Эти молодые люди работают автомеханиками, таксистами, занимаются бизнесом. Все увлечены скоростью и своим автомобилем.

И они просят помощи. Совсем небольшой. Просто разрешить. Просто не мешать.

И. Бредихин, преподаватель истории КПЛ.