Город так и не пополнился ПАЗиками на маршрутах. А мог?

Printer Friendly, PDF & Email

В конце июня состоялось заседание конкурсной комиссии, на которой определились перевозчики на маршруты. Победителями стали: ЧП Михневский — по маршруту №1; ООО «Восток-Автотранс» (А.Роженко) — по маршруту №9; «Коммунтранс» (В.Дилин) — на «Ягодку».  Обычный, ставший простым распределением на безальтернативной основе, ход заседания неожиданно был нарушен частным предпринимателем Е.Долгих, который решил выставить на маршруты, вместо существующих «газелей-катафалков», вместительные ПАЗики.

Однако, конкурсная комиссия, сославшись на то, что автобусы Е.Долгих после проверки оказались не на ходу и не готовы к выходу на маршруты, а также просрочены документы на установку газового оборудования, единогласно (7 из 7) проголосовала против выдачи лицензии Е.Долгих, признав победителями названных перевозчиков. Кроме того, одним из аргументов против ПАЗиков Долгих было то, что он, якобы, ввел в заблуждение членов комиссии, написав, что автобусы будут оборудованы приспособлениями для инвалидов, чего на самом деле не было.

После месячной паузы (ожидания получения на руки решения комиссии), предать огласке то, что, на ее взгляд, реально произошло, решила мать Е.Долгих, а также его бухгалтер в одном лице Наталья Вячеславовна Долгих. По ее словам, они с сыном были просто шокированы решением комиссии. Ведь все шло так гладко — взяли серьезный кредит в банке, закупили в Донецке три действующих автобуса (один 2003 года выпуска, два других — 2005-го), которые были сняты с городских маршрутов, привезли их в Константиновку, стали проверять, подремонтировали.  «Все это время мы держали связь с инспектором по транспорту Н. Мартыничевой, — говорит  Н.Долгих, — она только радовалась, что, наконец-то, ПАЗики составят конкуренцию Газелькам, настраивала нас оптимистично на выигрыш в конкурсе, что нас и подвигло взять кредит и заняться этим делом. Однако, перед конкурсом Н.Мартыничева вместе с депутатом горсовета Л.Земсковой поехали смотреть наши автобусы и признали их почему-то неходовыми. Да, они в это время были разобраны для осмотра и ремонта, но неужели эти женщины так разбираются в технике, что могут на глаз решать такие задачи? Затем во время конкурса нас попросили привезти автобусы  под окна горисполкома — так и было сделано. Только для этого необходимо было время (автобусы нужно было заправить газом), а когда они приехали — заседание комиссии закончилось для нас полным провалом. Мы оказались у «разбитого корыта» и не знаем, что делать дальше».

По словам Натальи Вячеславовны, они «влетели» на 200 тысяч гривен и теперь в полной растерянности — чем их отдавать: «Мы хотели бороться, обращаться во все инстанции, но кому мы нужны? Нас откровенно «кинули», причем, явно в пользу более приближенных к исполкому перевозчиков».

Кстати, что касается некрасивой истории с обманом комиссии по приспособлениям для инвалидов, то Н.Долгих объясняет это простым недопониманием, что под оборудованием для льготных категорий они понимали совсем другое (а не то, что в комиссии — подъемники для колясочников). Так в Донецке называют простую бегущую строку для глухих и озвучивание остановок для слепых.

В.Березин.

А не так давно обещали новых перевозчиков,вместительные автобусы,прозрачные конкурсы,строгое соблюдение графиков.

В Донецке ПАЗики на маршрутах убиваются за 3-5 лет, так что делайте выводы сами: цитата "один 2003 года выпуска, два других — 2005-го, которые были сняты с городских маршрутов, привезли их в Константиновку, стали проверять, подремонтировали..." Мне недавно пощастило проехаться пазиком дач строителей, убитый в хлам, все гнилое, подраное, при езде когбудто колеса яйцом, подпрыгивает, еле едет и это по проспекту...