Мы придем к победе коммунистического труда. Но вначале в Америке

Не зря иногда говорят, что Константиновка — это большая деревня. Все или знают всех, или когда-то где-то пересекались, пусть и через общих знакомых. Так получилось и в моем случае. Нашел интересный краеведческий материал. Увидел там интересную и для газеты тему. Новый человек, новая тема, садись и пиши, а оказалось, что и человек не совсем новый, и тема уже поднималась.

Некоторое время назад предложили мне приобрести небольшой частный архив. После смерти одинокой старушки, ее квартиру покупает молодая пара, а в квартире остается ненужное старье. «Купи, а то будем выбрасывать». Я не был первым, архив был «освоен» до меня, но кое-какие любопытные для городской истории материалы я там нашел. Когда принес в газету фотоальбом, — там сразу же сказали: «Да это же наш американец Володя Зайчиков!». См: Далеко ли Украина от Америки? ("Провинции" № 06 от 05.02.2014), Америка — не Россия, или Большое видится на расстоянии (№ 04 от 22.01.2014), Большое видится на расстоянии — II (№ 05 от 29.01.2014).

Архив остался от Аиды Михайловны Тимофеевой. Это недавно умершая мама Володи. Автор и коллектив газеты «Провинция» соболезнуют В.Зайчикову в его горе.

Родилась Аида Тимофеева в 1926 году в Константиновке. В 1941 году, вместе с родителями, работавшими на стекольном заводе, была эвакуирована в город Ирбит на Урале. Там же она заканчивает школу, идет работать на завод, вступает в ВКП(б). В 1946 году возвращается в Константиновку.

Вступление в ВКП(б) круто меняет жизнь молодой девушки. Теперь почти вся ее биография будет связана с комсомольской, партийной и общественной работой. В 1949 — 1951 годах перспективный комсомольский работник учится в областной партийной школе города Сталино. По окончании — идеологическая работа. В артемовском горкоме партии, в константиновском райкоме, на заводе «Автостекло»... Особых высот не достигла, но в обойме агитаторов-пропагандистов была всегда. Уже выйдя на пенсию, работала председателем константиновского районного совета ветеранов войны и труда. Судя по отметкам в партбилете, партийные взносы платила до марта 2012 года. Вся жизнь отдана борьбе за дело Маркса — Ленина — Сталина.

Собственно, такая биография, верность идеалам молодости достойны лишь уважения.

Но все ли знали о жизни Аиды Тимофеевны ее товарищи, ветераны войны и труда? Нет ли в ней скрытых страниц, рисующих другой образ пламенного пропагандиста и агитатора?
На рубеже 1990-х в США выехал на ПМЖ ее единственный сын Владимир. Выехал в расцвете сил, судя по всему, имея и мозги, и руки. Так поступили тысячи и тысячи советских людей.

В Америке Володе удалось реализовать свою мечту о счастливой и богатой жизни. По нашим меркам богатой, в США так живут миллионы и миллионы, у кого есть те самые руки и голова. Не станем ему завидовать — путешествия и рестораны, приемы и меняемые один за другим автомобили, огромный дом с верандой, цветниками, фруктовыми деревьями — для себя и для подкормки оленей, кормушками для белок, любимая музыка у камина, встречи с друзьями... Обо всем этом мы догадывались, а теперь увидели на фото...

Все это даром не дается. За всем этим стоит труд, но труд не для «кровосисей»-чиновников, налоговиков, и прочей своры нахлебников. В США заплатил налоги — и забыл о государстве. Живи в свое удовольствие.

О маме Володя не забывал, в архиве есть фотография 1996 года, где любящий сын готовит продуктовые посылки для родственников на Украину, в первую очередь, конечно, для мамы.

А вот ветеран-коммунист из нашего города оседлала американскую легенду «Харлей-Девидсон».

А вот она на веранде двухэтажного дома своего сына, есть такая традиция у американских патриотов — свой флаг по утрам поднимать.

А вот Аида Михайловна примеряет обновку в магазине — крутую курточку с надписью USA.

В том коммунизме, лекции о котором десятилетия читала труженикам села Аида Тимофеева, живет сейчас ее сын. Хрущеву и Сталину казалось — вот догоним Америку, и... Практика подправила теорию. Догнать не получилось — оказалось, что проще в коммунизм переехать. Вот только знанием этим коммунист Тимофеева с товарищами по партячейке вряд ли поделилась. Но была счастлива, зная, что у ее Володи в американской жизни все хорошо.

И.Бредихин.