Как ГАИ и их помощники «порядки» в городе наводят

Это письмо мы долго не публиковали. Дело в том, что его автор, Анастасия, а также ее муж, попавшие в переплет с автоинспекцией и их «добровольными помощниками», были обвинены в том, что были за рулем в нетрезвом состоянии. Теперь же, имея на руках справки медэкспертизы, говорящие, что в действительности супруги не употребляли в тот злополучный день спиртного, мы считаем вправе предоставить им слово.

В первой половине дня 1 марта мы с мужем ехали на его «жигулях» домой. Не доехав самую малость, остановились возле соседнего дома  №8 по б.Космонавтов. Неожиданно сзади к нам подъехали сотрудники ГАИ на служебном автомобиле и припарковались рядом. Они попросили мужа показать документы, он показал. Несмотря на то, что они даже не представились, после осмотра документов милиционеры по хамски заявили, что мой супруг «бухой». И начали настаивать на проверке на алкотестере. Но, зная ст.130 КуоАП, мой муж не стал отказываться. Спросил только, - на каком основании они так решили. Сотрудники ГАИ куда-то позвонили и сказали подождать 5 минут. После чего приехали несколько машин с людьми, одетыми в жилеты ГАИ, назвавшими себя активистами. И вместе с ГАИ они начали настаивать на прохождении алкотестера.

На что мой муж ответил, что он не против экспертизы, но после прохождения оной одним из активистов (однажды уже убедился в неправильности показаний этого прибора и был оштрафован). На что сотрудники ГАИ, подумав, согласились. Но потом, видимо понимая, что результат будет отрицательным, нашли еще одну причину составить протокол, указав на то, что наша машина припаркована неправильно. В итоге перед тем, как пройти к служебной машине для прохождения теста, один из сотрудников ГАИ настоял, чтобы я припарковала автомобиль.

Наш двор находился в 200 м от дома №8. Так как во время дискуссии с ГАИ мы говорили о том, что проживаем буквально рядом, то я, следуя указанию ГАИ, села за руль и начала движение, проехав несколько метров. И вдруг один из активистов с разбегу запрыгнул ко мне на капот, ухватившись за дворники одно рукой, другой начал с размаху бить лобовое стекло. Растерявшись, я, по инерции, продолжала двигаться, понимая, что у меня на капоте неадекватный человек, приехавший для поддержки ГАИ. Увидев, что авто катится на проезжую часть, я свернула вправо к своему подъезду, где и заглохла машина. Находясь в недоумение от случившегося, я открыла дверь, но не успела выйти, как меня начал хватать тот самый неадекватный мужчина. Его тут же поддержали сотрудники ГАИ. На мой вопрос, зачем он это сделал, активист говорил какие-то непонятное фразы: «о своих детях», «что ты делаешь» и т.д.

На что соседи из моего дома, находившиеся неподалеку, возмутились, закричали, что я мать двухлетних сыновей и они не понимают, что происходит. Этот человек очень активно начал убеждать их в том, что я пьяная, я его сбила, и что это могло бы случиться и с их детьми. Они всем этим были очень удивлены.

Со мной никто говорить не стал, ГАИ сразу заломили руки, нанеся удар в спину и применив газовый баллончик. Их «помощники», в свою очередь, им активно помогали. Как только муж подошел и попросил убрать от меня руки, то получил удар в живот и газ в лицо, плюс наручники. Гаишники вызвали наряд милиции, скорую, следователя по ДТП и стали описывать, как я и муж «срывали с них погоны, угрожали» и т.п. И это при том, что их, в общей сложности, было более 10 крепких мужчин.

Скорая по приезду перебинтовала руку, якобы потерпевшему активисту. На мою просьбу послабить наручники и дать промыть лицо, так как я задыхалась от газа, никто не отреагировал. Следователь по ДТП осмотрел место происшествия. Приехавшая милиция не увидела с нашей стороны ничего из того, что о нас рассказывали и попросили снять с нас наручники. А нашим соседям в этот момент дали что-то подписать. Как выяснилось потом в суде по ст.130 КУоАП, они даже не знали, что подписали, за что чуть не были привлечены к ответственности. А результаты анализов на алкоголь, которые я сдавала со следователем по ДТП и которые мне долго делали, судья не стала ждать. Сказала, что их временное отсутствие равносильно отказу, хотя и отказа с моей стороны не было. Что видно на видео, которое снимали ГАИ. Но вернусь к событиям, последовавшим после задержания.

Мы проехали со следователем в горотдел для дачи пояснений. Муж, которого уже опросили, ждал меня в коридоре. К нему подошли те же сотрудники ГАИ, заломили руки и выпотрошили портмоне, взяв водительское удостоверение и деньги, находившийся под ним и быстро ушли. Именно этот их поступок и стал последней каплей, которая вынудил меня написать заявление в прокуратуру.

Прошло полтора месяца. Суд по мужу закончился — его по сопротивлению сотрудникам оправдали. Суд насчет моего алкоголя, как я писала, я проиграла, хотя и имею справку о вождении в трезвом состоянии.

Со стороны ГАИ, после того как они узнали о заявлении, появился новый протокол о сопротивлении, но задним числом. Этот протокол суд отклонил, как отклонил и то, что они написали и в один голос говорили с активистами на суде.

Я прошла лечение у невропатолога, так как мое состояние после случившегося сильно ухудшилось, а ведь у меня дети. Каждая встреча с этими «людьми» в суде для меня стресс. Поэтому, мне даже пришлось признать свою вину в административном суде по ДТП и быть оштрафованной на почти 400 грн за то, что как водитель не предотвратила эту ситуацию. Я все же не оставляю надежду на лучшее и надеюсь, что смогу наказать сотрудников ГАИ и их помощников в судебном порядке. Чего бы мне это ни стоило.
И советую всем, кто с ними столкнулся как и я, отстаивать свои права.

А.Манчук, жительница города.