Школьный автобус «уехал» в «Новороссию»

Printer Friendly, PDF & Email

Большая часть вопросов, которые обсуждались на этом регулярном совещании, касались образовательной сферы и жизни сельских школ.

Сразу упомянули  проблему подвоза детей. Образовалась она нынешним летом,  как чисто военный эпизод. Отступая в Донецк, боевики ДНР отобрали  школьный автобус, базировавшийся  в Александро-Шультино. Судьба его до сих пор неизвестна, хотя уголовное дело было заведено почти сразу. Но  нехватка даже одной единицы школьного транспорта оборачивается теперь немалыми трудности. Чтобы дети вовремя попали  в Александро-Шультинскую школу, приходится  перераспределять другие маршруты. Утром - задействовать  автобус, закрепленный за школой в с. Ильича, нагрузка на который очень велика, вечером - прибегать к помощи транспорта  Новодмитровского лицея,  который тоже очень  нужен  большому школьному коллективу, к тому же подвозит еще детей из Предтечено. Такие перетурбации  рождают много неудобств, но по-другому выйти из положения не удается.

Еще один острый вопрос — подвоз детей Николай-Полтавского УВК и отсутствие  транспортного сообщения с селом Полтавка. На сегодня есть устная договоренность с сельхозпредприятием  «Сады Донбасса», что оно раз в неделю  будет подвозить учителей и детей в учебно-воспитательный комбинат Николай-Полтавки. Но это - временная мера.
Есть еще одно «узкое место» в подвозе детей. Трое учеников Александро-Шультинской школы живут в крохотном поселке при железнодорожной станции за Верхней Дылеевкой. Территориально она относится к Дзержинску, но это не было проблемой, пока  ходили электрички, дети могли быстро добираться до школы. Теперь железнодорожное сообщение прервано, жители остались без транспорта, медобслуживания, магазинов и прочей цивилизации, а их дети — без подвоза в школу. Чиновники нашли было вариант — временно поселить  семьи в свободном доме в Шультино, но не все родители согласны на такой переезд.

Чтобы как-то решить проблему, районные власти задумываются арендовать автобусы у городских перевозчиков или предложить им обслуживать некоторые маршруты, может кто-то согласится. Сейчас просчитываются оба варианта.

В.Волошко.