Оккупированые донбассовцы массово едут к нам за пенсиями

Printer Friendly, PDF & Email

С начала осени Константиновка, как прифронтовой город, переживает огромный приток людей с оккупированных территорий. Люди приезжают сюда с разной целью. Например, купить более дешевые продукты первой необходимости. «Аншлаг» визитеров настолько заметен, что местные жители подозревают, что и рост цен связан с ажиотажным спросом гостей города.

В последнее время появилась еще одна причина съездить в Константиновку — оформить в наших учреждениях пенсии и социальные выплаты, сделать карточки в местных отделениях банков. Толпы народа осаждают банкоматы и отделения всех работающих в городе финучреждений, но наиболее многолюдно в головном константиновском офисе Ощадбанка и управлении Пенсионного фонда. Ведь это ключевые точки, с которых начинает процедуру перевода своих кровных пенсий подавляющая часть иногородних жителей, проживающих в «Новороссии».

Ощадбанк, в отличии от управления ПФ, «запрятанного» во дворе пятиэтажки, соседствует с оживленной дорогой по улице Громова и непривычное скопление людей, машин и микроавтобусов у его порога константиновцы наблюдают уже которую неделю. Люди, прибывшие к нам из зоны АТО, неразговорчивы, внутренне очень напряжены. Да уж, «счастья» они сейчас в том же Донецке хлебают сполна. Да и дорога из оккупированной зоны непростая, к тому же для переоформления карточки ее приходится одолевать дважды — сдать документы, посетив еще и Константиновское управление ПФ. И потом приехать уже за самой карточкой, очередь за которыми расписана до середины ноября. Публика погружена в напряженное ожидание и за ответом на все вопросы посылают к охраннику финучреждения, регулирующему очередь прямо у входа. Впрочем, оказывается, «массовка» в Константиновке еще не так велика. Рекорды по числу иногородних просителей-пенсионеров бьют в Артемовске, Славянске и Красном Лимане (в последнем аншлаг возник еще в середине лета, так как АТО началась, собственно, с него и город тогда принял до 10 тысяч беженцев).

Многие вынужденные гости города, как например Надежда Ивановна из Енакиево предпочитают перевести свою пенсию именно в Ощадбанк, так как госбанк кажется им более надежным. Ведь выплаты он производил и в период ДНР в Константитновке, в Донецке работал вплоть до середины сентября. Набор документов, которые должны привезти приезжие, стандартен и для банка, и для пенсионного — паспорт, идентификационный код, пенсионное удостоверение.

Елена Шейко, управляющая Константиновским филиалом Ощадбанка пояснила: «Открытие пенсионных и карточных счетов для жителей зоны АТО сейчас основная наша работа. Стараемся обслужить всех быстро — на оформление карточки требуется всего 15 минут. Но приезжих добавилось с прошлой недели, наверное, сработало «сарафанное радио» на оккупированных территориях. Сейчас в день обслуживаем 300-400 человек. Сообщите, пожалуйста, читателям, что если у наших иногородних клиентов сохранилась «домашняя» карта Ощадбанка, то новую оформлять не нужно, мы ее активируем и начнем зачислять туда пенсии или другие выплаты».

Приемные в нашем Пенсионном фонде даже более многолюдны, чем в Ощадбанке. Клиентов, переводящих пенсию на освобожденную территорию так много, что молва заговорила о том, что недавно одна из пожилых женщин умерла в очереди. Посетив Константиновское управление ПФУ мы обнаружили настоящий аншлаг в приемной и целое столпотворение в вестибюле. Тем не менее давки не было, хотя новые люди прибывали буквально каждую минуту.

Наталья Полякова, начальник управления, посетовала на большие нагрузки сотрудниц своей службы: «С середины сентября на учет в наше управление мы приняли около 800 пенсионных дел на сегодня мы приняли еще 5460 заявлений и выслали запросов на высылку пенсионных дел.

Мы принимаем больше тысячи человек в день. Со второй половины сентября пошел такой обвал. К нам едут со всей Донецкой области: Горловка, Макеевка, Енакиево, Снежное, Донецк, Торез, Шахтерск, много луганчан и жителей этой области. Так что теперь, с учетом 35 тысяч константиновских пенсионеров, мы обслуживаем почти сорок тысяч клиентов. Давки избегаем всеми силами — вывешиваем на стендах образцы, штампуем бланки, задействовали всех специалистов, они помогают людям заполнять заявления, собирают документы. Одни сканируют, вторые загружают, третьи обрабатывают документы. Как на промышленном конвейере. На одного пенсионера тратим от 3 до 5 минут. Всего-то нужно оставить заявление и подать документы. В течение одного дня при наличии расчетного счета в банке мы открываем пенсионное дело. Работаем до последнего клиента.

Запрос по каждому пенсионному делу мы отправляем на Киев, в центральное хранилище, где базируются все электронные пенсионные дела. Там не в состоянии обработать такой поток информации, поэтому перераспределяют его на управления областей. Для нас по электронным делам раньше работали Херсонское облуправление ПФ и Полтавское, теперь вот буквально вчера в помощь добавили Житомир, Ровно и Хмельницкий.

Конечно, в прошлый понедельник очень много приехало людей, была заминка, ведь их надо было организовать. Но до сих пор мы сумели обойтись даже без талончиков.

Действительно, недавно у нас был первый за много лет печальный случай: пенсионерка пришла в управление узнать порядок оформления пенсии для родственников с «той стороны», но внезапно умерла. Она была константиновской, чувствовала в то утро себя плохо, поэтому пришла с племянницей. Так что давки и долгого ожидания под дверью не было.

Обязательно укажите, что у нас в городе работают еще и UniCredit Bank, ПриватБанк, Укрсиббанк, Аваль, Пумб и Капитал. Если люди в одном из этих банков обслуживались ранее, пусть приезжают со своей картой. На ту же карту присвоят наш расчетный счет и не надо будет открывать новый. Эти три минуты дела экономят время клиентов и облегчают работу всем нам».

В.Волошко.