Война забрала жизни трех мирных константиновцев

На прошлой неделе война, терзающая регион почти год, вновь показала зубы. Сначала в Краматорске, потом в Артемовске... Хватило горя и константиновцам — трое наших земляков, сотрудников железной дороги, стали жертвами военных действий.

В минувший понедельник, 9 января, группа железнодорожников Славянской дистанции электроснабжения выехала на автомотрисе для осмотра поврежденной линии на перегоне «Фенольная-Петруньки». На станции Скотоватая самоходный ремонтный вагон попал под артиллерийский обстрел со стороны незаконных вооруженных формирований. В результате которого трое сотрудников бригады были убиты, еще двое ранены.

Все они — жители нашего района, двое из села Дылеевка и железнодорожной станции с таким же названием, третий погибший проживал на территории учхоза Константиновского сельхозтехникума.

— Я была занята на кухне и Володя крикнул мне из коридора, что уходит, — рассказывает Наталья, вдова 56-летнего сигналиста Владимира Фисуна. — Все, как обычно, а оказалось, что попрощались навсегда. Страшное известие узнала от его сестры, ей сообщили первой. Они остановились на Скотоватой, вышли покурить — и попали под обстрел. Володя умер сразу — вся левая сторона тела была иссечена осколками. Мне деньги вернули, удостоверения и карточки — все в дырках от осколков.

Вдова и дочь сидят в черных косынках в пустой неуютной квартире (мебель и коврики вынесли, чтобы было куда усадить людей на поминальный обед), как на руинах прошлой жизни. Похороны прошли в четверг, сбросились сотрудники железной дороги и коллеги вдовы. Железная дорога наказала собрать чеки — все компенсируют. Всего у Владимира Геннадьевича осталось трое дочерей и шестеро внуков. На железной дороге он работал последние семь лет. А вообще он водитель с большим стажем. В военных условиях с риском для жизни супруг Натальи Валентиновны работал все последние месяцы, но родным подробностей не рассказывал, не хотел волновать. До вожделенной пенсии не дожил года, до своего дня рождения — ровно месяц.

Второй погибший 21-летний электромонтер Артем Шаповалов. Железнодорожник потомственный — родители тоже сотрудники железной дороги. Мать парня Лариса трудилась с сыном в одной бригаде энергетиков, и могла оказаться в тот роковой день в той же автомотрисе.

— Он был нашим солнышком, наш младший сын. Они с невестой ждали ребенка, уже купили кольца, хотели подавать заявления в РАГС, — голос матери срывается, звучит глухо от слез. — Вчера невестка была на УЗИ, сказали, что будет девочка. Все, как хотел Артем, мечтавший о дочке...

Справедливости ради надо сказать, что мать Артема, Лариса Шаповалова, уверена, что обстрел вели как раз ВСУ, чей блокпост расположен неподалеку. По факту открыто уголовное производство. Но пока выехать на место трагедии следствие не смогло — артобстрелы продолжаются.

Связаться с семьей третьего погибшего железнодорожника мы не смогли. 34-летний Евгений Кучеревский был начальником районной контактной сети Дылеевка. Работа его родных также связана с железной дорогой.

В прошлом году за период боевых действий во время выполнения своих профессиональных обязанностей были ранены 22 железнодорожника, двое получили смертельные ранения. Война пожирает все больше жизней, и не делит их на военных и гражданских.
 
В.Данько.