Последний первомаец

1 мая, вероятно за всю послевоенную (в смысле после войны с немцами, а не с россиянами) историю Константиновки, в центре города не было никаких первомайских мероприятий.

Ровно в 10.00 мы были у Дворца культуры и досуга, где было абсолютно пусто.

Через несколько минут возле елочек появился пожилой мужчина с цветами.

Разговорились. Это Геннадий Григорьевич Кайдаш, 1936 г.р. (говорит, что ему 18, но наоборот), начинал трудовую деятельность со строгальщика на «Красном Октябре», в основном проработал связистом на предприятиях.

— Вот, бросила меня Зинуля, — делится ветеран труда, — два года назад похоронил. А ведь мы договаривались — как Ромео и Джульетта, уйти в один день. Почки подвели, а мои для неё не захотели вырезать. Вся наша жизнь заключалась в этих первомаях. Вся радость. Песни пели.

Всегда выписывал и читал «Рабочую газету» и сейчас читаю. Нравятся статьи Симоненко. По телевизору смотрю только Россию. Там про Украину по-людски передают, а не так, как наши родные правители. Я считаю - будет Россия, будет и Украина. Это всё временное явление и Америка виновата. Россия мешает им захватить мировое господство. Они считают, что они умные, а все дураки! Как Гитлер нацию свою превозносят. А Россия борется за международную солидарность трудящихся.

Мимо проходят горожане, он им: «С Днем международной солидарности трудящихся»!. И добавляет: «Если кто не знает...».

Волнуется, когда вспоминает события в Украине: «Мой любимый стих об Украине:

Цвіте червона Україна,

Де хвиля в берег б'є дзвінка,

Там, де Дніпро гримить і лине,

Уже зоставила турбіни

Міцна робочого рука...

У меня сын под Воронежем живет (второй сейчас под Киевом — детям квартиру отделывает). Нас там всегда хорошо встречали. Зачем такое сделали? Вокруг война, разрывы. Я был на митинге у горисполкома, когда ДНР сделали. Там выступали и депутаты и милиция. Все поддерживали ДНР. Мы все трудящиеся народы — нельзя такое делать.

Кто дал команду на Донецк напасть? А российских солдат тут не было и нет...».

Мы беседовали с Геннадием Григорьевичем и шли по дороге к парткому (штаб местной КПУ, замаскированный под офис всевозможных «Жінок за майбутнє», Союза офицеров и т.п.). Ветеран решил наведаться туда, а вдруг первомайщики там собираются.

И действительно, возле пятиэтажки у рынка, где базируются коммунисты, рядом с тротуаром, где сидят торговцы и снуют покупатели, стояла известная боевая подруга Симоненко, бывшая нардеп, но вечная КПУ, завсегдатай сайтов о террористах и сепаратистах (https://terror.in.ua/wanted/pasechnaya-lyudmila-yakovlevna-pasechnaya-lyudmila.6052/

https://myrotvorets.center/criminal/pasechnaya-lyudmila-yakovlevna/) Людмила Пасечная и что-то кричала в мегафон. Правда, ее заглушало рыночное радио с рекламой. И выглядело это, как составная часть базара.

Я вспомнил, что мне заказали кое-что купить. Покупая бананы, в сознании всплыл один из наших многочисленных розыгрышей, которыми мы, студенты Краматорского индустриального, баловались во время учебы в конце семидесятых.

Практически никто из нас не то, что не ел, а даже никогда не видел бананы. Особенно от этого страдала одна, очень серьезная отличница. Однажды, разбирая гнилье в общежитских кладовках, мы увидели сильно пожелтевшие огурцы. И тут возник план. Мы сказали девушке, что принесем ей бананы, если она пригласит на жаренную картошку. Так и произошло. Наш подвох был, конечно, быстро раскрыт, но смеялись и ели мы от души.

Так вот, для тех, кто забыл — бананов при коммунистах не было!

В.Березин.