Днепропетровск начинает вкушать плоды разрыва с Россией, а правительство игнорирует проблемы города

Долгое время жители Днепропетровска были уверены, что в городе все хорошо: предприятия работают, олигарх-губернатор Игорь Коломойский всех защитит и накормит. Увы, последние финансовые показатели местных промышленных гигантов начинают демонстрировать, что пора спускаться с небес на землю.

Последняя новость из вотчины Коломойского: днепропетровский завод по производству аккумуляторных батарей «Веста-Днепр» признан банкротом. На очереди – еще одно предприятие группы Westa – «Веста-Индастриал».

Долгое время «Веста» позиционировался в украинских СМИ как пример успешного отечественного производства. У меня у самого стоит «Веста», купленная в рамках поддержки отечественного производителя, и особых нареканий, даже после «Боша», к нему нет.

Ежегодно предприятие экспортировало в  Россию сотни тысяч батарей, занимая 14% рынка. Однако за последний год продажи упали на 52%, убытки завода резко возросли. В итоге долги только одной «Весты-Днепр» составили 1,2 млрд гривен при годовой выручке в 0,84 млрд гривен, а стоимость акций компании упала почти на 97%.

Злые языки поговаривают, что проблема не столько в проблемах с выходом на российский рынок и долгах «Весты» а, скорее, в том, что ближайший конкурент «Весты» — «Иста», аналогичный аккумуляторный завод, тоже базируется в Днепропетровске. И хозяева «Исты», два Олега – Зимин и Свинарчук, считались бизнес-партнерами Петра Порошенко еще даже до его избрания президентом. Таким образом, теперь «Иста» имеет все шансы остаться единоличным производителем аккумуляторов в регионе. Впрочем, конечно, это всего лишь слухи.

Так или иначе, но печальный опыт производителей аккумуляторов рискует промышленный гигант Днепропетровска — завод «Южмаш». После принятия закона, запрещающего продавать России товары военного назначения, предприятие оказалось перед угрозой банкротства. Объем реализации продукции уже снизился на 80%. Ракетоносители «Зенит», которые закупала Россия для совместного российско-американского проекта «Старт», больше не оплачиваются. Зарплаты на заводе выплачиваются с перебоями. Да и ставки на предприятии невелики – редко переваливают за 3500 гривен (менее $200), что совершенно не привлекает молодые кадры.

Проекты законов об увеличении уставного капитала «Южмаша» и загрузке предприятия заказами давно лежат в Кабмине. И встреча с президентом была. И топтание профсоюза на порогах днепропетровских депутатов с просьбами помочь. Но воз и ныне там – «Южмаш» с каждым месяцем оказывается во все более бедственном положении. Если ситуация не изменится, легендарное предприятие может не пережить следующий год.

 

ВЕСТА на ладан дышала уже не первый год. Постоянные задолженности за сырье элементарно привели к потере поставщиков. (забирали долги у них очень долго (по году и более)), в последний год при огромном дефиците новых аккумуляторов и ВЕСТЫ их купить было практически не возможно, вот и пришли они к логическому концу.