«Книга мертвых»… абонентов горгаза

Печальной и одновременно курьезной историей обернулась попытка оформить жилищную субсидию для жительницы ул. Горького, 25 Анастасии Ивановны Кулыги.

Заполнив присланную в августе декларацию, пенсионерка отправила ее в управление социальной защиты и спокойно ждала назначения. Субсидию она получала в течение многих лет и предполагала, что и в этом году в пособии ей не откажут.

Неприятный сюрприз Анастасия Ивановна получила в виде уведомления УТиСЗН о том, что субсидия ей не положена, так как она не является собственницей жилья.

Перепуганная пенсионерка ринулась в управление труда и соцзащиты, где ей объяснили, что согласно справке об обеспечении коммунальными услугами, предоставленной горгазом, владельцем лицевого счета значится другой человек. Удивление женщины, единолично получавшей квартиру в 1985 году, и единолично же в ней прописанной, не идет ни в какое сравнение с тем шоком, который она получила, узнав, что в лицевом счете указан ее погибший в аварии сын Александр Кулыга.

— У меня сперва чуть ноги не отнялись, — рассказывает Анастасия Ивановна. — Я получила квартиру спустя два года после его смерти. Пока Саша был жив, у нас был частный дом, где и газа‑то никогда не было. Сына нет на свете уже 27 лет, откуда они его вдруг взяли?! Пошла разбираться в горгаз — какие там разъяснения! В абонотделе сначала кричали «идите, мы ничего не знаем!», но со скандалом и слезами лицевой счет все‑таки переделали и дали новую справку для УТиСЗН, на этот раз с моим именем. А за перерегистрацию счета потребовали 18 грн. 29 коп., и сколько я ни доказывала, что это не моя вина, что я как была, так и остаюсь владельцем квартиры, не успокоились, пока я не заплатила.

Откуда, из каких архивов и летописей в базе потребителей УГГ всплыли данные на покойника, при жизни никогда клиентом горгаза не являвшимся, в абонентском отделе этой службы не смогли объяснить не только несчастной Анастасии Ивановне, но и корреспондентам «Провинции». Успокоили только, что лицевой счет на нее уже переоформили. А поскольку это действие считается в управлении услугой, то оплата по ней обязательна.

В УТиСЗН по нашей просьбе подняли дело пенсионерки А. Кулыги и выяснили: первичная справка горгаза, фигурирующая за 2007 год, дана еще на нее, а в справках за следующие три года уже фигурирует покойник. Причем, в справках других коммунальных предприятий имя усопшего не содержится.

К настоящему времени ситуация разрешилась, А. Кулыге уже назначили субсидию по новой справке. Она пьет корвалол и потихоньку залечивает моральную травму. Недавно Анастасия Ивановна позвонила в редакцию, рассказала, что заключила типовой договор с горгазом. Теперь, вроде, все цивилизованно, только вместо ул. Горького в договоре значится ул. Громова…

В. Гейзер.

Comments

Сотрудники горгаза намерено делают путаницу в базе потребителей, потому что по требованию руководителя подписали "Зобов`язання про неразголошення комерційної таємниці та конфіденційної інформайії" :)

http://konstantinovka.com.ua/node/12462