В прошлом номере мы писали о категоричном отказе руководства РЭС ставить в известность исполком об авариях, отключениях, переключениях и всем прочем, что позволяет себе в последнее время осмелевшее структурное подразделение ДТЭКа, — к слову, одного из детищ украинского олигарха №1 Р.Ахметова. Не успела, как говорится, еще высохнуть типографская краска, как в прошедшее воскресенье, как раз на день города Константиновки, подобная позиция РЭСа едва не поспособствовала трагедии. Во время внезапного обесточивания контактной сети вагон городского трамвая, в котором находились пассажиры, дважды становился неуправляемым.
Впрочем, дадим слово непосредственному участнику событий — водителю «взбесившегося» трамвая Виктории Прудниковой:
«Я почти 20 лет работаю на этом месте, но такого не было! Средь бела дня с огромной скоростью я пронеслась с горы от улицы Шевченко до АЗС «Лукойл» через Северный путепровод. Люди в салоне (слава Богу, их было мало) чуть инфаркт не получили. А я даже поседела. Представьте — перекрестки перед машинами проскакивала, пешеходы шарахались, даже одна девушка с коляской и ребенком еле отскочить успела... Я до сих пор не отойду.
Но самое обидное, что это было уже второй раз за смену. Вначале я почти также неслась с Новоселовки от 9-й школы до остановки «ул. Гастелло». Еле дух перевела, поговорила с диспетчером, чтобы предупреждал об обесточивании троллей. Ведь такое случается, и я готова стоять и ждать включения электричества. Это случилось в 15.40, а уже в 16.05 произошло тоже самое, но уже на более крутом участке пути. А если бы был полный салон пассажиров? А если бы это случилось на спуске в районе рынка на железнодрожном вокзале, где в воскресенье полно народу?.. Вы можете себе представить, что натворила бы эта 19-тонная махина!?».
Начальство трамвайного управления не отрицает факта несрабатывания защиты в случае отключения тока, но списывает это традиционно на отсутствие финансирования. И, в принципе, ничего страшного в отключениях не видит, если бы о них своевременно оповещали. Бедные, но гордые, а как же. РЭС, в свою очередь, проводя политику «крутых и независимых», по сути беден, как и несчастный трампарк. Ибо чем продиктованы все эти отключения-переключения и прочие «понты», как не банальной изношенностью станций-подстанций, сетей-проводов?..
Так что вы уж там, Ринат Леонидович, если рубильник отключить надумаете, Эдуарду Татаренко, нашему трамвайному начальнику, маякните, а? Ну что вам стоит?
В.Березин.
Comments
Устанавливайте систему механического ручного торможения!
Подобные происшествия в последнее время, к сожалению, участились. Вы перевозите людей и несете полную ответственность за безопасность дорожного движения. Вы можете ее гарантировать? Нет! Убедительная просьба к пешеходам, которые переходят трамвайное полотно, будьте бдительны! Если бы, действительно, подобные "полеты" имели место по ул. Краснодарской - беда была бы неминуема, здесь находится привокзальный рынок. Но, насколько мне известно, трамваи многократно "летали" и в этом районе и еще Бог оберегает людей от трагедии.
Предлагаю, немедленно остановить движение трамваев в городе и установить на каждый вагон систему механического ручного торможения. Это будет единственным выходом из сложившейся ситуации.