«Взбесившийся» трамвай

В прошлом номере мы писали о категоричном отказе руководства РЭС ставить в известность исполком об авариях, отключениях, переключениях и всем прочем, что позволяет себе в последнее время осмелевшее структурное подразделение ДТЭКа, — к слову, одного из детищ украинского олигарха №1 Р.Ахметова. Не успела, как говорится, еще высохнуть типографская краска, как в прошедшее воскресенье, как раз на день города Константиновки, подобная позиция РЭСа едва не поспособствовала трагедии. Во время внезапного обесточивания контактной сети вагон городского трамвая, в котором находились пассажиры, дважды становился неуправляемым.

Впрочем, дадим слово непосредственному участнику событий — водителю «взбесившегося» трамвая Виктории Прудниковой:

«Я почти 20 лет работаю на этом месте, но такого не было! Средь бела дня с огромной скоростью я пронеслась с горы от улицы Шевченко до АЗС «Лукойл» через Северный путепровод. Люди в салоне (слава Богу, их было мало) чуть инфаркт не получили. А я даже поседела. Представьте — перекрестки перед машинами проскакивала, пешеходы шарахались, даже одна девушка с коляской и ребенком еле отскочить успела... Я до сих пор не отойду.

Но самое обидное, что это было уже второй раз за смену. Вначале я почти также неслась с Новоселовки от 9-й школы до остановки «ул. Гастелло». Еле дух перевела, поговорила с диспетчером, чтобы предупреждал об обесточивании троллей. Ведь такое случается, и я готова стоять и ждать включения электричества. Это случилось в 15.40, а уже в 16.05 произошло тоже самое, но уже на более крутом участке пути. А если бы был полный салон пассажиров? А если бы это случилось на спуске в районе рынка на железнодрожном вокзале, где в воскресенье полно народу?.. Вы можете себе представить, что натворила бы эта 19-тонная махина!?».

Начальство трамвайного управления не отрицает факта несрабатывания защиты в случае отключения тока, но списывает это традиционно на отсутствие финансирования. И, в принципе, ничего страшного в отключениях не видит, если бы о них своевременно оповещали. Бедные, но гордые, а как же. РЭС, в свою очередь, проводя политику «крутых и независимых», по сути беден, как и несчастный трампарк. Ибо чем продиктованы все эти отключения-переключения и прочие «понты», как не банальной изношенностью станций-подстанций, сетей-проводов?..

Так что вы уж там, Ринат Леонидович, если рубильник отключить надумаете, Эдуарду Татаренко, нашему трамвайному начальнику, маякните, а? Ну что вам стоит?

В.Березин.

Comments

Подобные происшествия в последнее время, к сожалению, участились. Вы перевозите людей и несете полную ответственность за безопасность дорожного движения. Вы можете ее гарантировать? Нет! Убедительная просьба к пешеходам, которые переходят трамвайное полотно, будьте бдительны! Если бы, действительно, подобные "полеты" имели место по ул. Краснодарской - беда была бы неминуема, здесь находится привокзальный рынок. Но, насколько мне известно, трамваи многократно "летали" и в этом районе и еще Бог оберегает людей от трагедии.

Предлагаю, немедленно остановить движение трамваев в городе и установить на каждый вагон систему механического ручного торможения. Это будет единственным выходом из сложившейся ситуации.