Народная программа

Сегодня мы открываем новую рубрику. Задача очень простая — дать возможность высказаться всем, у кого есть предложения по улучшению жизни в нашем городе. Еще рано говорить о том, кто может быть городским головой, а вот что он должен будет сделать, — сказать пора.

Мы приглашаем выступить в этой рубрике всех, у кого есть что сказать. Единственное условие — не говорить общие фразы, а давать конкретные лаконичные предложения. Причем, кресло, т. е. занимаемая должность, особой роли не играет. Человек высказывается просто как горожанин, которому небезразлична судьба Константиновки.

Первой свой вклад в «народную программу» внесла начальник городского управления труда и социальной защиты населения Галина Григорьевна Небогатикова:


О тарифах


Необходимо сделать дифференцированные тарифы для населения на воду, получаемую из разных источников. Почему люди, пользующиеся водой из местных источников на Белой Горе или Белокузьминовке, оплачивают эту услугу по тем же расценкам, что и те, которые получают воду из канала Северский Донец-Донбасс? Необходимо сделать расчеты и требовать от «Воды Донбасса» принятия этого решения.


О коммунальных службах


Нужно забрать в коммунальную собственность города Теплосеть, Водоканал, жилищно-коммунальное хозяйство. Считаю, что это все равно будет неизбежно.

Мэр должен быть реальным хозяином города и иметь рычаги воздействия на руководителей коммунальных служб. Естественно, вначале будет тяжело. Но ведь ребенок всегда рождается в муках.

Не надо далеко ходить — в Артемовске это сделали, и считаю, что город от этого только выиграл.

Необходимо также произвести подомовой учет и на основании этого разработать дифференцированные тарифы для каждого дома отдельно. Ведь каждый дом в разное время получает разную услугу. Например, где‑то мусоропровод забился, лампочка в подъезде перегорела, надо тариф пересчитывать.

В Горловке все коммунальные тарифы рассчитаны для каждого дома индивидуально. Почему это не делается у нас?
 

О трамвае


Нельзя уходить от решения этого вопроса и пускать его на самотек. Как бы ни было больно, но надо начинать процесс ликвидации трамвая. Под лежачий камень вода не течет. Константиновка бы от этого только выиграла. Необходимо провести тщательную экспертизу, инвентаризацию, оценить все хозяйство трамвайного управления и все, что можно, продать с максимальной выгодой для города. Это должно быть сделано с привлечением специалистов, грамотно и открыто.


О льготном проезде


На деньги от продажи трамвайного хозяйства надо закупить новые автобусы и пустить их по всем городским маршрутам, как специальный транспорт для льготных категорий пассажиров. Причем, это должны быть вместительные и комфортабельные автобусы, а не ПАЗики и ГАЗели. «Бесплатные автобусы» должны ходить с интервалом не менее час-полтора, параллельно с ними для остальных горожан будут ходить платные машины. Если льготник опаздывает, то может ехать за деньги.

Для тех, кто не пользуется льготами, количество транспорта не должно уменьшиться, а комфортабельность улучшится.

Причем, той субвенции, которую предоставляет нашему городу государство в качестве возмещения льгот на проезд, с лихвой хватило бы на содержание именно этих «льготных автобусов». Так мы сможем прекратить эти постоянные унижения, оскорбления пожилых людей и льготников.

Конечно, все это надо будет тщательно взвесить и обсудить с громадой.

Подобный пример уже есть в Краматорске.
 

О нормах на субсидию


Сейчас масса людей выпаливают газ, выливают воду, сжигают электричество, лишь бы набрать норму и получить субсидию. Иначе государство заберет субсидию обратно. Это, мягко говоря, абсурд.

Конечно, этот вопрос мэр сам не решит, но нужно писать и требовать пересмотра такой системы, отмены постановления Кабмина. Ведь это безумное расходование государственных средств. Страдает государство и страдают люди, которых гоняют по кабинетам, если они недобрали норму.

Мэр должен обратиться в Верховный Совет, Кабмин, чтобы мы перешли на предоставление субсидии по факту предоставленной услуги. Это делается в Европе. Тогда люди будут заинтересованы в экономии.

Однако, еще лучше, если бы вместо льгот давали денежную компенсацию. На семью, например, дали бы тысячу гривен, — хочешь на хлеб, хочешь на автобус, хочешь на коммунальные услуги.
 

Об экологии


Надо обратиться в Кабмин о предоставлении льгот людям, которые многие годы живут в нашем городе. Почему чернобыльцам льготы предоставляют, а люди, которые травились здесь столько лет, не имеют средств купить себе лекарства?

Пусть руководство страны рассмотрит город, как пилотный проект по решению проблем людей, пострадавших от отравленной окружающей среды, раз мы один из самых загрязненных городов Украины.

Записал В. Березин.

Продолжение следует.

Comments

Вобщем, составляем коллективную программу для будущего врунишки-кандидата в мэры... Как же мы их потом выбирать будем если они все одно и тоже обещать будут? :)

Нужно делать так, объявились кандидаты вот тогда к ним вопросы, а что вы думаете о таких-то проблемах и как вы, будучи головой, будете их решать.

Ответ на от rezon

У меня тоже такое ощущение, что мы просто составляем программу для кандидата, который без проблем будет нам же ее впаривать...
Настоящий мер должен все понимать и знать решения проблем, а не говорить о них. И что с помощью нас горожан (т.е. "мы все вместе!") решим их. А если проблемы не решаться, то значит мер очень старался, а горожане не помогли или не поддержали его.

Однако, если выборы мэра назначат на весну или еще позже?
Что молчать?
Думаю, что до этого мы вполне бы смогли обсудить и определиться, что нужно делать в городе. Кстати, кое-что мог бы сделать и долговременный и.о.

Ответ на от Berezin

Владимир, думаю все знают вашу активную гражданскую позицию. У вас же отличный багаж знаний о проблемах города, не думали ли вы о возможностях реализации ваших идей будучи мэром г. Константиновка? Вам-то и рекламы особой не понадобится... Березина в городе хорошо знают, начитаны :) Ай да в мэры.. я за вас проголосую.

Известно ли г-же Небогатиковой, что люди хотят сохранить трамвай - это так сказать дело чести для нашего города, а стоимость одного не "ПАЗика и ГАЗели", а автобуса МАЗ-103065 составляет 1147500 грн.? (а с таким интервалом движения их понадобится не менее 6)

Вот пусть и обратится в Кабмин о предоставлении льгот - если ей их предоставят, то я буду аплодировать ей стоя.  

А по поводу воды - так это вообще абсурд. Почему я должен платить за воду из канала (ничем не лучшую) больше, если я бы и рад получать другую, но у меня нет альтернативы?

Ответ на от Виталий Иванович

... кроме всего прочего, закупк автобусов, в отличие от электроранспорта, государством не субсидируется, и все 100% стоимости новых автобусов пришлось бы изыскать из городского бюджета. Почему чиновники столь безответственны - вот что возмущает.

1. Обеспечение подачи воды (а возможность для этого техническая есть, а то,что некто ограничевает поставки воды в город, то это всё решается не в стенах облгосадминистрации, а в кабинетах министерства) не менее 12 часов в сутки ( с установкой счетчика на каждый многоквартирный дом и с соотв. увеличением платы за 1 куб.м.)

2. Выделить несколько основных улиц и приложить все усилия, чтобы обеспечить на них качественное дорожное покрытие. (пр-т Ломоносова, ул. Мирошниченко, ул. Емельянова, ул. Калинина, ул. Громова, ул.Ленина, ул. Артёмовская (или Минская), ул. К. Маркса), таким образом,  можно будет куда более легче добраться от п. А в п. Б.

3. Найти средства на очистку русла р. Кривой Торец. Это необходимо, т.к. вскоре можем остаться вообще без реки, что сделает невозможным осуществление крупных индустриальных инвест-проектов.

4.Сохранить КТУ, обеспечить бесперебойную работу маршрутов 3 и 4. Т.к. трамвай является экологичным видом транспорта, а также обладает куда более большей вместимостью, чем автобусы (в т.ч. и МАЗы и ЛАЗы), а также из госбюджета приходят средства на компенсацию бесплатного проезда льготников в горэлектротранспорте, и в конце-концов  - город с трамваем - это престижно.

5.Приложить усилия, чтобы навести порядок в автобусном междугороднем сообщением. Можно создать т.н. муниципальную автостанцию на территории в районе ЖД Вокзала, это будет удобно для всех автобусов (после ремонта ул. Ленина и Мирошниченко) и пассажиров, которые смогут приобрести билет в кассе, тем более, наличие рядом ЖД Вокзала обеспечит некоторым пассажирам возможность выбора. 

6.  Очистить от мусора территории, которые были некогда заняты промпредприятиями, обеспечить их всеми необходимыми коммуникациями (электричество, газ, вода, авто- и ж.д. пути) и осуществить грамотный подход к рекламе этих территорий на инвест. собраниях, что позволит привлечь инвесторов (тем более, что наш город занимает достаточно выгодное географическое положение).

 

"лучше, если бы вместо льгот давали денежную компенсацию..." 

любая денежная компенсация влечёт за собой увеличение цены на хлеб и остальные необходимые продукты, проезд, коммунальные тарифы, и лишает некоторого числа нуждающихся возможности получения субсидии.

 

Забрать право льготного проезда у госслужащих (прокуроры, судьи, милиционеры...) даже во время исполнения обязанностей! А то, из-за тётей из горсовета бабушки не могут дождаться своего "льготного" места в очередном автобусе...

Строительство центрального путепровода между правым и левым берегами.
Создание привлекательных условий для основания новых крупных производств.
Прозрачность в работе городских депутатов.
Развитие и финансирование одной грандиозной идеи, которая могла бы объединить жителей, дать им надежду, привлечь внимание к городу: строительство пирамиды/ эйфилевой башни/ взращивание нового амазонского леса и т.п