Граждане меньше жаловаться не стали

За минувший год в адрес городских властей поступило больше 2,5 тысяч жалоб и обращений константиновцев.


Эти данные прозвучали на последнем заседании исполкома городского совета. Судя по тому, что цифра петиций, полученных в 2006 году, лишь на четыре жалобы меньше результата 2005 года, жаловаться люди меньше не стали. Почти треть жалобщиков затрагивала проблемы соцзащиты, главным образом, вопросы получения материальной помощи. Остальные обращения к властям содержат бесконечные претензии константиновцев к коммунальной сфере - текущим кровлям и канализациям, отсутствию воды, и т. д.

Самый большой зуб горожане отрастили на СЕЗ - в прошлом году на нее пожаловались 682 раза. Львиная доля этих стенаний потребителей относится к ЖЭО №3 (185 жалоб), чьи работники даже в корректном докладе заведующей общим отделом исполкома Анны Меняевой признаны самыми грубыми и неисполнительными. Присутствующий здесь же начальник ЖЭКа Игорь Сосницкий сказал, что 80% претензий жильцов организация исправила, а на остальные у нее нет средств.

Сотни нареканий горожан поступили и по поводу работы “Коммунтранса”, особенно лавиной пошли жалобы после того, как горожанам навязали несуществующие долги за вывоз мусора при оформлении субсидий. Однако при их рассмотрении, по словам докладчика, большинство было решено в пользу потребителей.

С теми же вопросами люди обращались и в вышестоящие инстанции - около двухсот обращений ушло в облгосадминистрацию, в Секретариат Президента Украины и региональную приемную Секретариата. Причем число последних выросло с 2005 года на 15%. Облгосадминистрация, обеспокоенная такой активностью населения, издала соответствующее распоряжение о работе с обращениями и уменьшении количества жалоб, обязав местные власти проводить приемы граждан, сеансы прямой связи и выезды чиновников в микрорайоны. Городские власти за год провели 12 выездных заседаний и 22 “Прямых линии”, однако это не избавило от проверок. За год по обращениям их состоялось три - две от облгосадминистрации и одна - от межрайонной прокуратуры. Было установлено, что в ряде случаев ответы людям носили формальный характер, коммунальщики отписывались, сроки ответов и исполнения нарушались, в ответах забывали указывать где можно обжаловать решение чиновников.

179 жалоб в вышестоящие инстанции были в итоге все же «закрыты». Не решенными остаются несколько. По одной из них бурная перепалка вспыхнула прямо на заседании исполкома. Речь идет о коллективной жалобе жителей Калинина, 56, которые на знают, куда нести на поверку квартирные водомеры - в ПУВКХ или в СЕЗ. Дилемма эта не решилась даже после того, как жалобу “спустили” из области. Вопрос не урегулирован, поставщики услуги, ПУВКХ, кивают на исполнителей - СЕЗ. Те твердят, что их договор с водоканалом, который отыскала в недрах городского коммунального управления новый начальник Надежда Мартыничева, и где прописано, что поверять счетчики воды должна служба единого заказчика, временный. В итоге власти решили то же писать запрос в облводоканал, а пока просить ПУВКХ не начислять пеню жителям девятиэтажки.

В. Данько.