Попытка навести порядок

И вот городские власти, подталкиваемые обстоятельствами и вышестоящими структурами, приняли решение, призванное упорядочить ситуацию на рынке похоронных услуг и взять ее под контроль силами коммунального «Коммунтранса», возглавляемого В.Дилиным.

С нынешней недели под его эгидой в городе действует новая единая информационная служба по доставке умерших в морг и оказанию других сопутствующих ритуальных услуг. Партнерами «Коммунтранса» в деятельности этой единой службы избраны фирмы «Элегия» и «Ритуал». Условием приоритета, по словам директора предприятия Виктора Дилина, было наличие специализированного автотранспорта.

Работать служба будет круглосуточно, телефоны: 4-00-18, 066-200-90-23. Минимальная сумма доставки тела составляет 170 грн.

Преддверие пасхальных дней и «родительской субботы» ознаменовалось еще одним новшеством в похоронном деле. Исполком установил тарифы на минимальный перечень ритуальных услуг, оказываемых коммунальным предприятием «Коммунтранс». Как рассказали на предприятии, сделано это было по распоряжению Антимонопольного комитета, проверявшего предприятие год назад и потребовавшего, чтобы власти узаконили тарифы ритуальных услуг. По словам Виктора Дилина, речь идет фактически об одной услуге — выкапывании могилы.

Согласно исполкомовским тарифам, теперь копка вручную стоит 560 грн., при мокром грунте — 760 грн., а оформление последнего пристанища экскаватором обойдется в 325 грн. Самые дорогие, зимние работы, — 1300 грн. Услуга эта монопольно выполняется нашим «Коммунтрансом», остальные похоронные бюро работают фактически только по продаже похоронной атрибутики и сопутствующим услугам по собственным расценкам, диктуемым конкуренцией.

Согласно исполкомовским тарифам, теперь копка вручную стоит 560 грн., при мокром грунте — 760 грн., а оформление последнего пристанища экскаватором обойдется в 325 грн. Самые дорогие, зимние работы, — 1300 грн. Услуга эта монопольно выполняется нашим «Коммунтрансом», остальные похоронные бюро работают фактически только по продаже похоронной атрибутики и сопутствующим услугам по собственным расценкам, диктуемым конкуренцией.

Остается надеяться, что подобные меры достигнут цели и воспрепятствуют неконтролируемому развитию ситуации в последнее время, когда ребята-варяги, например, дружковчане, начали совершать нелегальные «ритуальные набеги» на константиновские кладбища.

«Для того, чтобы они работали на этом рынке, залетные «копачи» должны заключить с нами договор и урегулировать все вопросы, — жалуется директор «Коммунтранса». — Я не имею права допускать к этим работам посторонних лиц, это еще и техника безопасности.

А они заскакивают на кладбища в пять вечера, не согласовывая с нами место, копают, где укажут клиенты, и уезжают. Хотя работают по нашим ценам. Но кого они там хоронят, — поди узнай. Так они могут захоронить и какой-нибудь «криминальный» труп... У нашего смотрителя — регистрационная книга, учет, как положено, а они создают хаос. Я уже несколько раз вызывал милицию, чтобы разобрались. В других городах на кладбища вообще никого не пускают. Я же не против, когда приглашают заводчан, родственников, соседей. Но когда заходит дружковская фирма и начинает втихую выполнять наши работы, я их выгоняю».

Будем надеяться, что после создания информационной службы при «Коммунтрансе» ситуация в похоронном бизнесе войдет в цивилизованные рамки. По крайней мере, мы знаем, с кого теперь спрашивать и куда звонить, если что-то пойдет не так, как нам представлялось.

Подготовили В.Гейзер, В.Березин.