«Сталкеры», или Работники «большой» дороги

«Зоны индустриального отчуждения, заброшенные железобетонные конструкции, растянувшиеся вдоль путепровода областного значения, словно декорации к фильму «Сталкер», дороги, напоминающие стиральные доски промышленных масштабов… Таким рисовалась нам Константиновка, когда мы планировали туда свою поездку… Но прежде чем делать какие‑то выводы, мы перво‑наперво принялись искать плохие дороги. Надо сказать, этот процесс нам дался с трудом. Главные дорожные полотна города были настолько идеальны, что сразу и не верилось, что это те самые пути, по которым мы так часто ездим, навещая курорты на севере области…».

Такое оптимистичное начало звучало в интервью журналиста одной из донецких газет с и. о. городского головы А. Гомозовым в начале этого месяца. Жаль, что под шикарное описание наблюдателей «со стороны» (им то, конечно, виднее) не подходят все остальные дороги Константиновки. Жаль, что корреспонденты из областных СМИ так и не нашли ни одного изъяна в нашем дорожном хозяйстве. Или плохо искали…

Планов громадье…

Яна Соболевская: «Дороги города заметно преобразились. В чем причина таких приятных изменений?»

А. Гомозов: «Константиновка, попав в областной тендер, получила из областного бюджета 6 миллионов гривен на строительство городских дорог. Прогнозы на их реконструкцию самые обнадеживающие. Многое уже успели сделать, а выезд и въезд в Константиновку к августу нынешнего года будут реконструированы полностью. Для того чтобы отремонтировать все дороги, нам нужно около 20 млн гривен, а располагаем только восемью. Но этого будет достаточно, чтобы выполнить работы по основным путепроводам…»

Вилами по воде, или Очковтирательство областного масштаба

Не знаем, понравился ли такой доклад областному начальству Анатолия Ермолаевича, а вот самим горожанам, видно, не очень. Незадолго до выхода интервью, на одном из аппаратных совещаний к и. о. городского головы с «приветом» от константиновских перевозчиков (и от лица всех автовладельцев Константиновки) обратились местные СМИ: «Водители и владельцы автобусов настолько возмущены состоянием дорог, в том числе улицы Громова, что обещают полностью перестать выходить на рейсы. Говорят, что неоднократно обращались в исполком, но никакого четкого ответа о судьбе главных транспортных артерий города так и не получили…» В тот день А. Гомозов как всегда уверенно и обнадеживающе заявил: «Ну, допустим, состояние наших дорог не хуже, чем у других. А Громова у меня у самого, как кость в горле. Она стала разменной монетой и у политиков, и у общественников. В последний раз обращаюсь к ответственным лицам: давайте или плыть, или выходить с этой лодки. Полгода подрядчики тянут. Пора бы им претензионный акт выписать с вытекающими последствиями и с моральным ущербом. А если наши юристы на это не способны, — приглашайте других, более профессиональных. Передайте перевозчикам, что дороги будут. По крайней мере, нам так обещают подрядчики…»

Что хуже: дураки или дороги?

Прошла еще неделя, а вопрос с ремонтом так и не тронулся с мертвой точки. Оказывается, что дорожная тема началась еще с осени 2009‑го, когда в преддверии нового бюджета и по просьбам «трудящихся» власти запланировали выделить несколько сотен тысяч гривен на ремонт некоторых важных дорожных участков: Циолковского, Леваневского, Калинина…, а главное — Громова. Так как именно здесь проходят все городские маршруты пассажирского транспорта. Прошло еще немного времени, как нанятые подрядчики добросовестно «превратили» проблемные дороги в шахматные доски. Подряды и объемы, так сказать, забили… Но на том дело надолго застопорилось. Сначала не было бюджета, потом битума. А затем стали говорить, что выделенные деньги почему‑то не пропускают местные казначеи. За что их обязательно накажет областное руководство по его же, мэрскому, докладу! А без денег, мол, сегодня никто работать не хочет и не будет. Немного пошумел Гомозов, кого‑то попугал, чего‑то пообещал. И дело пошло…

Асфальт тронулся, господа!

Часть дорог начали делать еще с апреля этого года. Общими усилиями городского ГМКП «Коммунтранс», местной пожарной команды и ПКС «Спецстрой» (насколько хватило предоплаты) подлатали Циолковского и Калинина. Где‑то положили новый асфальт, где‑то вырубкой ямы засыпали, а где и кирпичами заложили. А вот добить Громова сил пока так и не хватило. «Я так работать уже не могу. У нас есть договор и конечные сроки его исполнения. А мы с марта не можем принять меры к краматорскому Коммунтрансу, который уже полгода тянет волынку, держа в заложниках весь город. Мы же не подаяния просим, тем более что деньги за работу отдали полностью. Выходит, у нас и чиновники, которые считают себя умными, есть, а толку нет… Только до бесконечности сроки переносим и пинки от всех кому ни лень получаем…», — оправдывается за всеобщее бездействие А. Гомозов.

Долг неплатежом красен

При более детальном изучении истории вопроса стало ясно, — делать Громова, как, впрочем, и заканчивать другие объекты, подрядчики не собираются. По крайней мере, сейчас. И причины у них, если верить слухам, очень серьезные. Оказывается, еще за прошлогодние ремонты город задолжал краматорчанам около 500 000 гривен. Примерно на такую же сумму ждет оплаты выполненных работ местный Коммунтранс. Не говоря уже о ПКС «Спецстрой», акты выполненных работ которого после смены городского руководства исполком просто не принял к оплате. Видимо наученные горьким опытом константиновских, иногородние строители «завтраками» городских чиновников не удовлетворились. По истечении сроков погашения задолженности подали на исполком в суд. Но даже график погашения официально признанной Фемидой суммы местные власть предержащие умудрились нарушить. Видимо для подстраховки, приглашенные самим же А. Гомозовым гастарбайтеры, решили поиграть на нервах у самого константиновского и.о. головы, и у управления коммунального хозяйства. Тем более, что те, при загадочных обстоятельствах, умудрились закрепить в договоре срок исполнения указанных дорожных работ 31‑м декабря текущего года! А чтобы про должок в Константиновке не забывали, на местах своего «крестного хода» подрядчики оставляют горы вырубки и другого строительного мусора. Наверное, его уборка обязательствами по договору также не предусмотрена. А вы говорите…

О. Панина.