Сила Закона или закон силы?!

Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах. Права и свободы человека неотчуждаемы и нерушимы.

Носителем суверенитета и единственным источником власти Украины является народ. Народ осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления. А ч.6 статьи 4 Гражданского кодекса Украины предусматривает, что гражданские отношения регулируются одинаково на всей территории Украины.

Предвидим вопрос пессимистов: «зачем декларировать невыполнимое при тотальной коррупции?» Ну, во-первых, сила СМИ как раз и заключается в обеспечении ликвидации нашего невежества, ведь знать всю законодательную базу страны невозможно. А во-вторых, говоря простым доступным языком, законы нарушаются там и до такой степени, где мы позволяем!

В-третьих, мы акцентируем внимание читателей о наиболее наболевшем, в основном о порядке оказания жилищно-коммунальных, транспортных и других услуг.

Наша публикация будет посвящена отношениям потребителей (граждан) услуг с исполнителем услуг в лице Константиновского ПУ ВКХ коммунального предприятия «Компания «Вода Донбасса» (в народе именуемого «горводоканал»). Но прежде хотелось бы привести свежий пример нашей єдності в отстаивании своих социальных прав и проявления раболепства (соглашательства) в сфере услуг по перевозке граждан автотранспортом — пенсионеров по возрасту.

4 сентября 2019 г. в 7 час. 37 мин. шла обычная посадка пассажиров на автобус по маршруту № 15 «Молокозавод — ж/д вокзал». Первым вошел в салон автобуса пенсионер-льготник и у водителя автотранспорта не возникло никаких возражений против его безоплатного проезда.

А через минуту зашел в автобус пенсионер по возрасту, предъявил водителю пенсионное удостоверение, являющееся основанием для безоплатного проезда в транспорте общественного пользования согласно постановлению Кабинета Министров Украины № 354 от 17.05.1993 г. «Про безплатний проїзд пенсіонерів на транспорті загального користування». Не знаем, чем руководствовался водитель, пытавшийся отказать пассажиру-льготнику в безоплатном проезде. Возникла заминка в посадке пассажиров. Очевидно меркантильность водителя затмила разум. Или, как обычно, расчитывал на поддержку других пассажиров, равнодушных, вечно спешащих и даже завистливых (а почему это я оплачиваю,а он нет). И это при том, что в салоне автобуса перевозчик (владелец) разместил Правила и перечень пассажиров-льготников. И произошло то, что должны произойти — раздались требовательные голоса в поддержку пенсионера-льготника, и водитель сник! А по приезду на конечную остановку пассажиры посчитали своим долгом разъяснить водителю статью 133-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях, предусматривающую наложение штрафа на водителей и перевозчиков за безосновательный отказ в предусмотренной законом льготной перевозке граждан.

Вот всем нам пример єдності. Кстати, о рекламе. Извлечения из указанного кодекса в салоне автобуса, конечно, нет. Невыгодно. А вот объявление о стирке ковров и цене данной услуги — это пожалуйста. Неужели перевозчик Роженко А.Ю. сам стирает ковры?!

И в этот же день при посадке пассажиров 9 час. 18 мин. в обратном направлении по этому же маршруту, на вопросы женщины-пенсионерки один из пассажиров терпеливо разъяснил действующее законодательство о льготных перевозках. Увы, все оказалось напрасным. Пенсионерки дружно оплатили за проезд. Вот нам пример раболепия в действии. Ну что ж, как говорится, вольному воля.

Это не вымысел авторов. Достоверность легко проверить через водителя указанного маршрута № 15. При официальных возражениях готовы представить участников ситуации.

Но пора переходить к «любимому» горводоканалу, хотя уровень остракизма настолько высок, что казалось бы и темы для критик все исчерпаны. Но нет! У Константиновского ПУ ВКХ (директор Демченко) кладезь правонарушений неисчерпаем.

По достоверным сведениям продолжается под угрозой либо путем обмана взимание с граждан дополнительной оплаты за проведение плановой, периодической поверки, обслуживания и ремонта счетчика холодной воды, принадлежащего физическому лицу.

В части 4 статьи 17 Закона Украины № 1314-VII от 05.06.2017 г. «О метрологии и метрологической деятельности» четко разъясняется, что периодическая поверка, обслуживание и ремонт счетчика холодной воды, принадлежащего физическому лицу (гражданину), в полном объеме, то есть от демонтажа до монтажа и опломбирования счетчика проводится за счет, в данном случае Константиновского ПУ ПКХ, без дополнительной оплаты потребителя услуг.

Ответственность за своевременное проведение поверки счетчика холодной воды возлагается на исполнителя услуг, в нашем случае на Константиновское ПУ ВКХ.

Периодическая поверка проводится за счет тарифов на электро-, тепло-, газо- и водоснабжение.

Порядок предоставление средств учета потребляемых услуг устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Судебная практика, в том числе Постановление Верховного Суда от 27.03.2019 г. по делу № 229/1539/17 и от 04.04.2019 г. по делу № 233/3919/17, окончательно определили, что невключение в тарифы на централизованное водоснабжение и водоотведение не являются основанием для дополнительной оплаты за проведение поверки счетчика холодной воды, ибо включение затрат по поверке в тарифы не зависит от волеизъявления гражданина. Это право и обязанность только исполнителя услуг по согласованию с органами местного самоуправления.

А Постановление Кабинета Министров Украины № 474 от 08.07.2015 г., утвердившее «Порядок подання засобів вимірювальної техніки на періодичну повірку, обслуговування та ремонт», четко, ясно и конкретно обязывает исполнителя услуг в лице Константиновского ПУ ВКХ (горводоканал):

1. Не позднее чем за месяц до наступления срока проведения периодической поверки счетчика холодной воды либо в течение трех рабочих дней со дня получения сообщения о необходимости его ремонта, информирует об этом потребителя услуг путем направления уведомления заказным письмом с уведомлением о вручении или другим способом, подтверждающим получение его потребителем.

2. Другой срок доступа к средству измерительной техники потребитель и исполнитель при необходимости согласовывают путем обмена письмами.

3. Представитель исполнителя предъявлять потребителю письменное направление для проведения поверки или ремонта счетчика, а также, в случае необходимости, демонтажа прибора учета воды.

4. Демонтаж счетчика холодной воды проводится представителем исполнителя исключительно в присутствии потребителя (владельца) и оформляется актом, один экземпляр которого вручается потребителю.

5. На время проведения периодической проверки и ремонта прибора измерительной техники исполнитель устанавливает временный подменный счетчик холодной воды.

6. После проведения периодической поверки или ремонта счетчика, исполнитель в срок, указанный в акте о демонтаже, обеспечивает транспортировку, монтаж, опломбирование счетчика холодной воды.

7. Монтаж (установка) счетчика холодной воды и опломбирование проводятся после предъявления потребителю письменного направления исполнителя услуг для выполнения указанных работ только в присутствии потребителя услуг (владелец водомера) и оформляется актом, второй экземпляр которого вручается владельцу счетчика.

Так и только так, иначе можете не найти следы своего счетчика холодной воды. Исполнитель услуг очень уж ненадежен!

Мы не придумали велосипед. Перечисленные порядок и условия поверки счетчика (газового) давно соблюдаются Константиновским управление газификации и газоснабжения. Закон-то один и только в единообразии его исполнения заключается сила Закона.

Неравнодушные