«Автодом» «угрожает» оставить город без мусора

Заметка в «Провинции», в которой было сказано, что горит свалка бытового мусора, стала причиной выезда в понедельник на полигон ТБО (твердых бытовых отходов) группы специалистов во главе с заместителем городского головы А.Демченко. В группу вошли также главный врач Константиновской СЭС А.Сидорчук, представитель управления коммунального хозяйства А.Шевченко, корреспондент «Провинции» и хозяева свалки – директор ООО «Автодом» А.Шохов и мастер константиновского участка А.Кононенко.



Дымов на свалке не обнаружено.

Остановившись у шлагбаума, перегораживающего въезд на полигон, участники выезда воочию убедились, что горение и дымление свалки прекращено. Мало этого, за прошедшие две недели наш главный мусорник заметно уменьшился в размерах. Причины таких метаморфоз мы попросили объяснить А.Демченко. Он отметил, что «Автодом» на самом деле работает вполне эффективно. Раньше здесь были огромные горы мусора, теперь они практически сравнялись с землей. По мнению Аркадия Владимировича, это предприятие, начавшее свою деятельность с 2006 года, приносит реальную пользу городу. Если раньше «Коммунтранс» тратил на содержание свалки по 24 тысячи гривен (это по старым ценам) в месяц (обслуживание, ремонт и заправка техники, зарплата персоналу и т.п.), то теперь город не тратит на это ни копейки. Здесь работают сортировщики, которые выбирают, прежде всего, отходы, которые горят, чтобы не было воспламенения и задымления (пластик, бумага и т.п.) и отправляют его на вторичную переработку. Работающие бульдозеры разравнивают поверхность, делают отводные канавы, а также производят пересыпку бытового мусора строительным и землей (в соответствии с требованиями). В отличие от многочисленных программ, типа ТАСИС, красиво начинавшихся, но быстро свернувшихся, работы здесь ведутся всерьез и надолго. Как выразился А.Демченко, это своего рода концессия – вливание частного бизнеса в коммунальные предприятия.


А.Шохов: «Мы здесь всерьез и надолго».

Руководитель «Автодома» Александр Васильевич Шохин лицо в Константиновке новое, поэтому мы попросили его подробней остановиться на деятельности предприятия:

«Базируемся мы в Макеевке, имеем предприятия еще в Донецке и Дружковке. Виды деятельности: машзавод, цеха по переработке мусора, транспортные услуги, автошкола. В Константиновке занимаемся пока только утилизацией и переработкой бытовых отходов.

Лицензию на этот вид деятельности получили в министерстве экологии до июня 2009 года. Здесь имеем два больших бульдозера, один малый, два трактора Т40. В штате 3 бульдозериста, мастер, бухгалтер, по договорам работают 6 сторожей, 9 сортировщиков, 6 упаковщиков. Договор на обслуживание свалки заключен с «Коммунтрансом» на 5 лет с последующей пролонгацией. В нем сказано, что мы должны содержать свалку в соответствующем санитарном состоянии. Основные документы, регламентирующие работу на полигоне, есть у «Коммунтранса». Ежегодно разрешение на эти виды деятельности получают в областном госуправлении природных ресурсов. «Автодом», по сути, работает как подрядная организация у «Коммунтранса».


Брикеты к вывозке подготовлены.

Две недели назад мы приобрели строения и территорию бывшей химчистки (что возле очистных сооружений водоканала) и развиваем переработку отсортированных отходов. Разделяем мусор на пластмассу, пэт-бутылку, пленку, стеклобой, бумагу, консервные и алюминиевые банки и т.п. Все прессуется в тюки и отправляется на заводы по переработке. Ряд отходов спрессовывается в плотные брикеты.

В ближайшее время планируем сделать бункера, поставить конвейер. Автомобиль будет въезжать в бункер, высыпать мусор на конвейер, а дальше люди, которые сейчас работают на свалке, будут сортировать его в нормальных условиях. И только та часть мусора, которая не подлежит сортировке, будет вывозиться на свалку. Но есть планы поставить парогенератор и все это сжигать без остатка. Т.е. мы постараемся сами работать без отходов и убрать людей с токсичного полигона. Ведь самое сложное здесь – это набрать работников. В такие условия, даже на неплохую зарплату, мало кто идет. Вот сейчас ищем бульдозериста на 2 тысячи гривен.

Мы предлагаем городским властям разработать совместную городскую Программу по сбору и переработке мусора. По моему мнению, если на это пойдет город, то до конца года мы Константиновку от мусора в основном очистим.

Серьезность наших намерений подтверждает то, что мы купили эти бульдозеры за 250 тысяч и почти 300 тысяч потратили на приобретение строений и территории под цех. Пол миллиона гривен так просто никто не вкладывает. Это уже говорит о том, что мы здесь не на год и не на два. Есть планы привозить сюда отходы из Дружковки, Часов-Яра. Мы предлагаем работать, а не ждать, пока кто-то выделит деньги».

В обсуждении решения проблемы городских отходов представители «Автодома» высказались за создание в Константиновке предприятия, монопольно занимающегося твердыми бытовыми отходами. По их мнению, подобный опыт в других городах показывает эффективность работы по мусору, если есть один хозяин. Но мелких предпринимателей, занимающихся сбором у населения отходов, пользующихся спросом, слава Богу, «душить» они не собираются. В предлагаемой ими программе предусмотрено сотрудничество с бизнесменами, работающими в Константиновке на этом рынке.

Ну что ж, намерения действительно серьезные. Да и поле деятельности, в котором утопает город, заставляет местные власти искать выход и неординарные решения.

Единственное, что хотелось бы отметить, что пока предложения «Автодома» являются все же намерениями. Поэтому развивать и поддерживать нужно всех, работающих в этой сфере. И «Коммунтранс», и мелких предпринимателей. Ведь проблема ТБО слишком «загнана в угол», да и, судя по уровню экологического сознания населения, мусора хватит всем.

В.Березин.