«Шантаж» потребителей в режиме удаленного доступа

«Десятого августа в моем доме 38 по ул. Громова повесили объявление о том, что 11-го в доме будет работать газовое хозяйство, с 9 утра будет отключен газ и потребовали обеспечить доступ в каждую квартиру.

Три недели назад я подключила новую газовую плиту, купленную еще в июне. До ее подключения мы звонили в горгаз, чтобы узнать, как ее легализовать, — зарегистрировать, подключить и т. д. Нам по телефону сказали, что сейчас карантин и приема граждан не ведется. Для жителей города входа в УГГ нет. Но я все же приехала в управление сама. Ко мне вышла какая-то сотрудница УГГ, я ее фамилией и должностью не интересовалась. Она сказала, что пока не снимут карантин, УГГ не сможет помочь. «Мне бы ее хоть проверить, может я купила неисправную», — говорю. «Ничем не можем помочь, вы можете подключить новую плиту самостоятельно, ничего вам за это не будет.

А когда закончится карантин, вы придете и зарегистрируете плиту сами, без принуждения». Сказали, что это стоит около 800 грн. Я позже спрашивала у слесарей горгаза, которые работали на другом доме (случайно встретилась их машина), какова примерно стоимость такой процедуры, ответили, что готовить надо две тысячи.

Плиту мы поставили сами, как я говорила, три недели назад. И стали ждать, когда закончится карантин, который все продлевается и продлевается.

И вот теперь — проверка УГГ на доме. Они зашли в квартиру, когда дома была одна моя мама-инвалид. Без удостоверений и даже без масок — это в карантин-то. Увидели новую плиту, но ничего не сказали. А через несколько дней стали требовать доступ в квартиру, чтобы отключить плиту, которую я якобы самовольно установила и опломбировать газ. Отключили газ на все 2-х комнатные квартиры, как у меня, в доме, хотя в «трешках» газ есть. И шантажируют людей, пока я не пущу их в квартиру, — газ не включат. Так продолжается уже 7 дней и соседи по подъезду стали нервничать.

Такое издевательство — для всех в доме, кто установил новые плиты. Женщина в нашем доме установила новую печку 15 лет назад. Все это время они не замечали это при проверках. Но теперь заставляют всех владельцев новых плит регистрировать их через магазин «Тепловоз», который имеет лицензию на такие работы (вот и женщина заплатила за узаконивание своей плиты около 1600 грн.).

Моей старой плите было 42 года. Никто при ежегодной проверке УГГ не говорил — она прогорела, замените ее, их устраивало все, в том числе и отсутствие сигнализатора газа, который вдруг стали требовать, а он стоит 400 грн. Почему он стал нужен, когда новенькая печка оборудована системой «газ-контроль»? В инете смотрела, это прибор нужен только при колонке или котле, а у меня такого оборудования нет. Зато есть счетчик, который фиксирует каждый израсходованный мною кубометр и нет ни копейки долга...

Но когда они увидели новую печку, захотели содрать деньги, равные трети ее стоимости и устраивают террор. Я не против ее узаконивать, не собираюсь ее скрывать, но тогда дайте доступ в горгаз, примите заявление. Звонила в Краматорский горгаз — они ведут прием и в карантин.

В Бахмутский — тоже, по предварительной записи и с соблюденим противоэпидемических мер. И только Дружковское и Контантиновское УГГ — не пропускают людей к своим службам. Зачем вы прием сами же и ограничили? И зачем врать людям, что ничего не будет за подключение на время карантина? Замануха для наивных? Я категорически не хочу делать все через посредника и переплачивать. Не получится оформить через горгаз — буду писать, жаловаться и судиться...

Наталья, жительница девятиэтажки.

На сайте Донецкоблгаза дается информация клиентам о том, что в данном случае, да и не только, необходимо руководствоваться «Правилами безопасности систем газоснабжения» — читайте!

Мнение инженера коммерческой организации, работающей с газовым оборудованием — это обдираловка, но поделать ничего нельзя, таковы правила:

— Алгоритм действий потребителя при покупке новой газовой плиты таков — купил плиту, обратился в горгаз для отключения старого газового прибора, его отключают, делают монтаж нового прибора, оформляют эскизный проект и вносят в базу данных УГГ, — поясняет специалист.

Вообще же, вся эта суета с новыми газовыми печками — сплошная головная боль. С ним не слишком-то хотят возиться специалисты различных фирм. Хлопотно, не много денег. Это еще и отнюдь не быстрый процесс — занимает 2-3 недели, надо направить письма в УГГ, в общем, — волокита.

В том числе не стремятся и сами горгазовцы (поговаривают, что в управлении истек срок лицензии на оформление проектной документации — ред.). Названное предприятие брало за это, насколько я знаю, 1620 грн. Потребители считают, что это много. Но меньше — не получится.

Отключение, подключение, стоимость газового анализатора, который требует УГГ, ссылаясь на свои правила — так и набегает. В самом УГГ это будет стоить около 1200 грн., разница не слишком большая. Оформлять печку надо, так как заставят платить еще и за распломбировку — это 400 грн.

Сам эскиз проекта — это лист бумаги с «рисунком» печки и ее названием. Фактически, потребитель платит за изменение названия и за внесение данных в базу УГГ. До войны, помнится, это стоило в пределах 150 грн.

Так что фактически, это выкачка денег с потребителей. Но полагаю, даже введение рынка газа ситуацию не изменит. Договор на обслуживание печки и котла вы можете заключить с кем угодно. Но у горгаза, как газораспределительного предприятия, остается «карательная» функция.

Директор ЧП «Добрострой плюс», Дьяченко Евгений:

— У нас есть все разрешительные документы на эти работы. При обращении в фирму, заключается договор и оформляется доверенность на представление интересов клиента. Все технические работы и хлопоты по регистрации плиты мы берем на себя. По времени это занимает обычно две недели.

Минимальная стоимость работ — около 1200 грн. Но все зависит от конкретного случая — если сюда добавить установку сигнализатора, к примеру, а он стоит около 430 грн., или будут выявлены еще какие-то проблемы, набежит и больше, иначе УГГ не примет «объект», т. к. принимается все газовое оборудование сразу.

И лучше печку узаконить, так как при обнаружении самовольного подключения, УГГ неминуемо опломбирует газ. После чего придется оплатить распломбировку и побегать по службам горгаза с неделю, потратить нервы время и деньги.

Вообще такое рвение со стороны УГГ в отношении новых печек объясняется не свирепостью, а приверженностью четко соблюдать правила безопасной эксплуатации газовых приборов.

Кстати, Константиновское УГГ, как говорят специалисты, не принимает людей из-за коронавируса во имя безопасности, т. к. в Торецком УГГ заболел сотрудник.