Константиновку ждет «еврообрезание» и ликвидация Зеленстроя

Несмотря на протесты местных «зеленых», городские коммунальщики продолжат лесоповал, по крайней мере, аварийных деревьев. Таковых в городе только по официальным данным насчитывается, как минимум, 1000 штук. В качестве эксперимента под зачистку попадут зеленые насаждения улиц Б.Хмельницкого, Молодежной и нижней части Калинина, которые уже давно стали похожи на леса Амазонки. Правда, о принципах демократии обещают не забывать. Если уличных великанов будут резать по решению специальной комиссии, то «списание» внутридомовых зеленых насаждений будет проходить с согласия и по заявкам самих жильцов. Составлять списки будут мастера соответствующих ЖЭКов. Они же будут ставить на приговоренных объектах черные метки специальной краской, чтобы под пилу коммунальных чистильщиков случайно не попало «нужное» дерево.

Подобную процедуру инвентаризации, по словам В.Василенко, должны пройти все районы города, в особенности территории, примыкающие к пути следования «Евро-2012»: «Как вы уже слышали, члены еврокомиссии обследовали Харьковскую область и внесли предписание полностью очистить от зеленых насаждений территории, примыкающие к дорогам. На трассе это расстояние должно быть не менее 14 метров, на территории населенных пунктов — не менее 7 метров. Для города это даст двойной эффект. Во-первых, мы избавим от опасного соседства теплотрассы, электрические сети и другие коммуникации. В том числе, и фундаменты домов, и асфальтовое покрытие. Во-вторых, освободим место для посадки новых растений.

Правда, в кулуарах исполкома ходят слухи, что эти функции, которыми всю жизнь занимался местный Зеленстрой, очень скоро могут перераспределить на других участников рынка коммунальных услуг. Говорят, что несмотря на высокие звания и награды в отраслевых конкурсах, «самоокупаемый» и «передовой» Зеленстрой так и не смог стать полноценным хозрасчетным предприятием и уже давно не в состоянии выполнять свои прямых, обязанности. По словам заместителя городского головы В.Василенко, рассматривается вопрос о реорганизации предприятия зеленого хозяйства и переподчинении его ГМКП «Коммунтранс» и КП «СЕЗ».

Городские лифты: с миру по нитке...

По данным КП «СЕЗ», из 124 городских лифтов в нерабочем состоянии сегодня находится добрая половина. Часть из них сошли с дистанции по возрасту и требуют текущего ремонта, другие были просто разворованы и нуждаются в полной замене. Это подтвердила и специальная техническая экспертиза, которой охватили пока только 20 подъемников. По самым скромным подсчетам, на восстановление лифтового хозяйства Константиновке нужно несколько миллионов гривен, которых в бюджете в ближайшее время и не предвидится. Тем не менее, к концу 2011 года коммунальщики обещают запустить как минимум 8 лифтов в многоэтажках по улице Громова и Безнощенко, где уже сегодня работают подрядные организации. На их ремонт и восстановление, по данным УКХ, город получил около 300 тысяч из областного бюджета, еще около 170 тысяч в качестве спонсорской помощи поступило от окружного нардепа Д.Омельяновича.

И хотя многие горожане усмотрели в действиях политика банальный предвыборный пиар, отказываться от обещанных им 1 миллиона гривен никто не собирается. Наоборот, горожане бросают монетку, чей же дом попадет в счастливый список, ведь на всех денег, естественно, не хватит. Кроме того, спонсорские деньги будут выделяться исключительно на электрическую часть: закупку и монтаж специального оборудования. Оплатить ремонт шахт, помещений машинного отделения, монтаж антивандальных ограждений, ремонт кровли и прочие мелочи (общая стоимость этих работ — около 10000 гривен на один лифт) придется из городского бюджета, в котором, как известно, денег на эти цели не предусмотрено. Без проведения же указанных мероприятий даже 100% отремонтированный лифт к работе не допустит гостехинспектор. А потому, рассчитывать на «халявный» ремонт своего лифта жильцы не смогут. Недостающие деньги, которые нужно заплатить подрядчикам за «около ремонтные» работы, КП «СЕЗ» планирует собрать с самих жильцов — в счет добровольного погашения долга по квартплате, который по каждому подъезду 9-этажного дома составляет около 20000 гривен. Поэтому, основными критериями, по которым будут определяться претенденты на первоочередной ремонт лифтов, станут сокращение задолженности за коммунальные услуги и обеспечение сохранности лифтового хозяйства дома. Кстати, недавно ремонтно-восстановительные работы по Калинина, 56 подрядчики свернули по банальной причине: распахнутые двери подъездов и халатность жильцов позволили злоумышленникам за одну ночь обворовать все 4 шахты здешних лифтов.

Кто ставит палки в колеса Теплосети

Стартовавший месяц назад отопительный сезон-2012 принес тепловикам новые неприятности, причем, с самой неожиданной стороны. Не успела местная Теплосеть обнародовать новые нормы потребления теплоносителя и цены зимнего обогрева квартир, как горожане в буквальном смысле слова завалили предприятие заявлениями с требованием выслать комиссию для замера температуры в их «холодных» квартирах. В Теплосети говорят, что контролеры предприятия не успевают обходить квартиры заявителей даже физически. А в КП «СЕЗ», - что ни одного такого акта о недогреве в глаза не видели. Даже на службу «1505» в день поступает не более 3-4 жалоб.

В какую сумму выльется перерасчет потребителям ЦО Константиновки за первый зимний месяц, — пока неизвестно, вину за недогрев не признают ни в СЕЗе, ни в самой Теплосети. На последнем аппаратном чиновники нашли этому необъяснимому факту, как минимум, два оправдания. То ли ушлые горожане, чтобы не платить непомерные счета за тепло, решили взять Теплосеть измором, то ли неглупые люди усомнились в соблюдении поставщиками ЦО температурных показателей этого самого теплоносителя. Да и как же тут поверишь, если в графике отпуска котельными теплоносителя для ЦО значится, что, например, при нулевой температуре воздуха температура в подающем трубопроводе (в котельной) должна составлять 57-61 градус по Цельсию, а на обратном пути - не опускаться ниже 46 градусов. При 23-градусном морозе, - соответственно, 105-95 градусов (в зависимости от мощности котельной) на выходе и не менее 70 на обратке! Но это по документам. Однако, как показывает многолетняя практика, открытые теплотрассы, забитые стояки и дневное «прикручивание» горелок «в соответствии с температурным графиком», вполне могут стать причиной массовых жалоб населения.

На зиму городские дороги отдали краматорчанам

Согласно результатам тендера на приобретение услуг по зимнему содержанию дорог Константиновки, главным опекуном местного дорожного хозяйства снова стало Краматорское ДРСУ. Со спецификой работы в нашем городе предприятие уже знакомо, и даже имеет на его территории свою базу спецтехники. Конкурировать с ним ни по цене услуг, ни по количеству спецтехники, ни по кадровому составу местный дорожный балансодержатель - ГМКП «Коммунтранс» - так и не смог. Закупленное недавно навесное оборудование на универсальную уборочную технику все еще находится в стадии монтажа и сможет осуществлять свои посыпочные функции только к концу этого года. Сегодня же Коммунтранс является субподрядчиком краматорчан, ему доверили обслуживание правобережной части города — улицы Ленина, Белоусова и Емельянова. Однако, все может измениться. Уже в январе, с начала нового бюджетного года, город проведет новый тендер, и не исключено, что возможность заработать на зимнем обслуживании автодорог Константиновки вернется к местному Коммунтрансу. По словам начальника городского УКХ Д.Заварзина, для этого есть реальные предпосылки: «Городской бюджет постарается собрать недостающую сумму для покупки еще одной многофункциональной машины (более 600000 гривен), которая, помимо поливо-моечных функций, будет выполнять работы по уборке снега и посыпке дорог».

О.Панина.