«Квадратный стол» с водоканалом

На прошлой неделе в стенах «Провинции» состоялся «квадратный» стол с участием автора цикла статей «Большая вода» юриста газеты Сергея Стещенко, заместителя начальника регионального Торецкого управления ПУВКХ Сергея Каушана и начальника абонотдела Константиновского участка Натальи Дубовик. С предложением такой формы диалога наша газета вышла не случайно. После одной из последних публикаций С.Каушан изъявил желание дать на страницах «предвзятой» газеты ответ, аргументация которого показалась нам сомнительной, поэтому бесплатно публиковать этот материал мы отказались, и предложили от заочной перепалки перейти к конструктивному диалогу.


С.Каушан, заместитель начальника Торецкого управления ПУВКХ:


«Образование Торецкого управления на тот момент — два года назад, было вполне оправдано и положительный результат, поверьте мне, по городу уже налицо. Начата и действует программа оптимизации сетей, которая включает в себя выравнивание давления и изучение сетей, которых здесь, в городе, практически не было до образования Торецкого управления. Технической документации в городе вообще не было. Те специалисты, которые были, или уничтожили ее, или забрали с собой. Я не буду подробно об этом говорить, но если есть необходимость, я готов назвать все с фамилиями и цифрами. Налажен учет абонбазы, но все перерасчеты по заявлениям горожан по водомерам, по изменению количества проживающих и другие мы направляем на согласование в свое областное управление. Без его команды служба реализации ни один перерасчет не производит».

«Когда депутатами утверждался график подачи воды по левобережью – с 5 до 10 утра и с 17 до 22 часов, в «решении» не было даже сноски о прерасчете по нормам водопотребления. А это значит, что если у человека нет водомера, за период отсутствия воды он теоретически может выбрать свою норму (260 литров) в момент ее подачи. Или должен поставить прибор учета и платить по фактическому водопотреблению».

«Даже у бесхозных сетей есть собственники: городской совет, либо какие-то отдельные организации и предприятия, либо частные лица, которые когда-то хозспособом протянули свои собственные сети. И они, конечно же, могут быть приняты на баланс водоканала, но при достаточном для их ремонта финансировании. Восстанавливать чужие, пришедшие в негодность, трубопроводы за собственные средства у водоканала возможности нет. Еще раз повторюсь, водоканал знает, какие у него сети. Знают о них и в управлении коммунального хозяйства. Поэтому, если горожанам кажется, что наше предприятие спекулирует этими понятиями, каждый из них может потребовать доказать, что труба не водоканала, но будет ли ему предоставлена такая информация? Если человек подозревает, что его в водоканале обдурили, то имеет право обратиться в исполком в управление ЖКХ, и там ему точно ответят, на чьем же балансе находится та или иная труба. А если в коммунальном управлении нет перечня линий, подведомственных водоканалу, то мы им такую информацию с удовольствием дадим».

«Что касается возврата водоканала в коммунальную собственность города, нужно быть четко уверенным, что он приносит прибыль. А чтобы водоканал приносил прибыль, необходимо будет повысить тарифы, чтобы были деньги на ремонты и т.д. А если по итогам года убыток предприятия составляет более полумиллиона гривен, стоит задуматься, а нужна ли эта ноша городу».

Н.Дубовик, начальник абонотдела Константиновского РПУВКХ:

«Проблем с перерасчетами у нас не существует. Перерасчет делается, только если аварийно-восстановительные работы на участке ведутся более предусмотренного законом срока — одних суток. Только по истечении 24 часов отсутствия воды начинается отсчет уменьшения оплаты за недополученную услугу. Обязательным условием для этого служит наличие заявки в диспетчерскую водоканала или письменного обращения в ПУВКХ, а также акт, составленный контролером обезвоженного участка».

Как призналась представитель водоснабжающей организации, под узаконенные сроки аварийных отключений их организация внедряет так называемую «отработку должников», оставляя без воды ни в чем не повинных добропорядочных плательщиков. По словам Натальи Валерьевны, это более действенная мера стимулирования платежей за воду, чем какая-то там пеня.

«Пока есть закон Украины о реструктуризации от 2006 года, срока давности долгов не существует. Согласно ему, реструктуризируется вся задолженность, сложившаяся на первое января 2006 года, без срока давности».

«Что касается начала поливного сезона 2008 года, теперь, согласно решению сессии городского совета, горожане должны будут начать полив своих огородов с 15 мая, на две недели позже обычного. Те, кто рискнет полить раньше дозволенного срока хотя бы свой полисадник, будут оштрафованы по всей строгости. Нормы полива остались на прежнем, утвержденном в 2001 году, уровне (3,5 литра на 1 кв. м через день, всего 55 дней). Однако в учет не будут браться погодные условия, даже если все лето будет лить дождь и поливать не будет никакой необходимости. Причем, счета водоканал выставлять будет на вполне законном основании, так как при принятии норм полива горсовет не потребовал у водоканала ведения журнала погодных условий».

С.Стещенко, юрист газеты «Провинция»:

«Как показывает анализ обращений наших читателей, более половины жителей города не довольны ни политикой, ни практикой работы этой организации, в том числе с абонентами. Около 90% из них жалуются на навешивание долгов прошлых лет, находящихся далеко за пределами исковой давности, либо принадлежащих старым хозяевам вновь приобретенного жилья».

«Заключение или отказ от договоров о реструктуризации коммунальных долгов — добрая воля самого должника. Поэтому никто не вправе навязать старые долги новым владельцам жилья, даже суд».

«Отследить смену владельца лицевого счета, на которую постоянно ссылается водоканал, достаточно просто, было бы желание. Правильное сотрудничество с другими коммунальными структурами, например, БТИ, ведущими более качественный учет, принесло бы гораздо большую пользу, чем незаконное навязывание своих претензий посторонним людям».

От редакции. Более подробно о деятельности водного хозяйства города, организации работы его абонотдела и тонкостей установки приборов учета, уполномоченные делегаты от Торецкого ПУВКХ рассказать не смогли, несмотря на то, что на встречу прибыли с целым багажом технической и правовой документации по водно-канализационному хозяйству. Однако пообещали, что к следующему разу подготовятся к мероприятию более тщательно и все же удостоят горожан права знать такие сведения, как графики подачи воды, места расположения действующих уличных колонок, границы участков, а так же права и обязанности контролера и абонента, кто и какой документ должен выдать в связи с аварийным отключением водоснабжения и правила оповещения абонентов в таких случаях. Поэтому, первый круглый стол «по воде» можно считать скорее «квадратным», так как он оставил слишком много углов и заковырок для пытливого ума потребителей «честного и порядочного» водоканала, прилагающего все усилия, «чтобы сделать отношения с абонентами «доверительными и прозрачными», «как сама вода» (из письменного ответа «Компании «Вода Донбасса» юристу газеты «Провинция»).

Подготовила О.Окунева.