«Коммунтранс» отказался от автобусов, парковки и долгов по зарплате

По данным финансового отдела исполкома, в сентябре список должников по заработной плате покинуло коммунальное межотраслевое предприятие «Коммунтранс», ответственное за саночистку города, обслуживание дорог и коммунальный автотранспорт. В последние годы эта служба, как и ее коллеги-бюджетники («Зеленстрой», «КТУ» и другие), работает на принципах хозрасчета, и деньги на свое содержание должна зарабатывать самостоятельно. На дотирование проблемных коммунальных предприятий в дефицитном городском бюджете предусмотрено не более 7% от собственных доходов, и на всех этих мизерных сумм явно недостаточно. Именно по этой причине руководство предприятия в корне пересмотрело принципы своей работы и по максимуму оптимизировало производственные ресурсы, постепенно избавляясь как от лишних сотрудников, так и от неприбыльных видов деятельности.

По словам директора В.Дилина, первым этапом оздоровления «Коммунтранса» стал отказ от предоставления услуг городских парковок, в частности, для размещения служб такси. Вызвано это отсутствием средств на оформление дорогостоящей документации по землеотводу.

Вторым этапом оптимизации работы «Коммунтранса» станет пересмотр графиков вывоза мусора с параллельным сокращением работников неосновных профессий, что, по мнению руководства, ни в коем случае не скажется на качестве оказания услуг по уборке твердых бытовых отходов. Свой основной вид деятельности, кстати, предприятие планирует перевести на более цивилизованный уровень путем заключения новых типовых договоров, утвержденных Кабинетом министров, с более расширенным спектром услуг, их новой тарификацией (последнее подорожание прошло в июле этого года) и детальной расшифровкой прав и обязанностей сторон. По данным абонслужбы предприятия, на сегодняшний день «учетным» вывозом твердых бытовых отходов почти на 100% охвачен только госсектор Константиновки. Частный же сектор, мелкие предприниматели и предприятия — всего на 80.

И третьим способом сокращения расходов предприятия должно стать сокращение автопарка коммунального общественного транспорта. После того, как конкурс по сдаче в аренду поношенных «социальных» автобусов не увенчался успехом, количество маршрутов сократили с 9 до 2. Сегодня для перевозки льготных категорий пассажиров «Коммунтранс» выпускает на линию только один ПАЗик, обслуживающий дачный маршрут «Урожай». Второй и последний коммунальный автобус руководство «Коммунтранса» планирует выпустить в начале октября. Он будет курсировать по маршруту 6-7 от Центрального рынка до железнодорожного вокзала. Остальные направления перейдут в безраздельное пользование частных перевозчиков.

О.Панина.