«Мой велосипед летел по крымским дорогам, словно на бензине АИ-98»

Время сейчас сложное: для многих вопрос номер один — как выжить. Не у всякого выдержат нервы находиться в постоянном прессинге. Поэтому, как никогда важно — периодически отвлекаться от суровой действительности. Идеальные условия для этого предоставляет экстремальный спорт. Мы уже неоднократно писали о нашем земляке Александре Воинове, который занимается парашютизмом и подводной охотой. Не очень давно к его увлечениям прибавились велопробеги. О том, насколько они полезны, а главное, доступны, читателям «Провинции» согласился поведать сам спортсмен.

Я думаю, что у каждого, кто хоть раз побывал в Крыму, возникало желание побывать в каждом его уголке, ведь там столько интересного! На первый взгляд, кажется, что проще всего использовать для путешествий автомобиль. Но, все‑таки, наблюдать за красотами из окна авто — это все равно, что пытаться осмотреть Эрмитаж за 2 часа или выпить бокал многолетнего марочного вина залпом. Получается так: вроде видел, но ничего не запомнил. Это вполне объяснимо — на машине можно проехать далеко не везде, а пешком долго не находишься. Поэтому, на мой взгляд, самым эффективным средством путешествия по Крыму является спортивный велосипед.

Задумка совершить велопробег по этому уникальному региону у меня была давно, однако все время что‑то мешало. Решиться на поездку помог случай. В Алуште у меня появились дела, и я отправился в путь. За окном стоял октябрь, было уже прохладно, но, как выяснилось, осень — самая удачная пора для велопутешествий. Быстро набросал схему передвижения по Крыму и список мест, которые необходимо посмотреть. Электричкой доехал до Донецка, вечером пересел на севастопольский поезд. Для того чтобы эффективно зафиксировать спортивный велосипед на третьей полке, пришлось открутить от него переднее колесо. После этого полный отдых до утра. По прибытии, подождав, пока все выйдут из вагона, спокойно сгрузил свое средство передвижения. Теперь моя основная цель не просто побывать в разных местах полуострова, а подробно осмотреть все его достопримечательности.

О том, где интереснее всего побывать — лучше спрашивать у местных жителей. Я поступал так в процессе всего путешествия и, не ошибся. Не стану перечислять все красивые места, которые удалось посетить, получился бы слишком длинный список. Отмечу только, что больше всего мне запомнился старинный Симеиз и мраморные пещеры. Очень интересно было в непосредственной близости понаблюдать, как работают скалолазы в районе «байдарских ворот». Мобильность, которую дарит велосипед, позволяет наблюдать каждую красивую панораму под разными углами. Поездка оказалась вовсе не такой утомительной, как я ожидал. Горный воздух, плюс «нектар» с моря делают свое дело — ощущение такое, будто твой велосипед идет на бензине АИ-98.

А вот несколько практических советов для тех, кто захочет сам отправиться в велопробег по Крыму. Ехать надо со стороны Севастополя в сторону Алушты, т. к. именно туда, в основном, идет уклон. Переключение скоростей в велосипеде должно работать «как часы». С собой надо обязательно захватить ремкомплект, поскольку в случае поломки запчасти купить практически невозможно. Велосипед необходимо оборудовать зеркалом заднего вида — «тыл» должен быть под контролем. Из одежды достаточно положить в рюкзак ветровку, на случай дождя, и спортивные штаны для сна в прохладном помещении. Если занимаетесь дайвингом, возьмите с собой трубку и маску, а ласты лучше не брать — они слишком громоздкие. При нырянии не попадитесь в ловушку. Когда я пытался «достать до дна» около Фороса, то испытал некоторые трудности. Вода там очень чистая и кажется, что дно совсем близко. Однако, это — обман зрения, за который я поплатился тем, что 3 дня болели барабанные перепонки. При посещении музеев и других интересных мест, транспорт лучше оставлять под присмотром вахтеров или продавцов, предварительно заплатив им. Наличие фотоаппарата — обязательно. Путешествовать лучше весной или осенью, поскольку в это время уже нет палящей жары, чудовищных автопотоков и бешеных цен на толкучках.

А теперь, давайте посчитаем затраты на такого рода поездку. Цена билета на поезд в два конца, ночлег 5‑10 грн. за ночь. Плюс питание (цены в крымских магазинах такие же, как у нас). Эти, более чем минимальные издержки, позволяют получить море впечатлений и увидеть почти все чудеса Крыма, даже не будучи «новым украинцем». Хорошее и прекрасное — рядом. Поэтому, высказываний типа, «зажрался и пишет о своих увлечениях, а тут на бутылку водки не хватает», — я стараюсь не замечать. А всем оптимистам и тем, кто не сломался от этой жизни, хочу сказать, — до встречи!

А. Воинов.

Comments

 "О том, насколько они полезны, а главное, доступны..."

Для действительного получения  удовольствия от велокатания по Крыму нужен не просто велосипед, на котором "переключение скоростей должно работать «как часы".

Такой велик в 4-5 тысяч обойдется. 

А вообще Александру физкульт привет! Предлагаю совместные катания по Славяногорску.