«Скифский» междусобойчик

В прошедший уик-энд к годовщине открытия байкерского клуба «Скифы» в Константиновке на Шанхайском ставке в балке «Долгенькая» проводился слет байкеров. При подходе к месту события чувствовалась атмосфера праздника: из колонок звучал старый добрый рок, приехавшие из Павлограда, Изюма, Курахово, Дружковки, Краматорска, Славянска, Ясиноватой, Димитрово и др. байкеры с удовольствием делились своими впечатлениями, одним словом, все чувствовали себя в домашней обстановке. Хотя, как рассказывает президент «Скифов» Костыль:

— В этом году мы не планировали никаких мероприятий, потому что в прошлом году сделали все, что смогли, плюс в этом году много внимания уделили помещению своего клуба и немного вышли из финансового графика. Было сложновато пойти на этот шаг, но благодаря ребятам, которые звонили с «угрозами», что «если вы ничего не будете делать, мы просто приедем сами поздравить вас с годовщиной клуба», решили провести такой маленький междусобойчик. Это даже нельзя назвать байкерской тусовкой, в байкерском мире это называют — междусобойчик. Съезжаются близкие нам ребята, дабы просто побыть вместе во время нашего праздника, пообщаться, поделиться новостями, эмоциями и просто отдать маленькую дань уважения нашему клубу. Кто‑то проехал 200 км, а кто-то — 70 км.

Вообще, для любой организации самый сложный — это первый год. Как бы ни проходило открытие, хорошо или плохо, самый первый год он самый трудный. Можно в эйфории праздника его прожить хорошо и дальше пойти, — и также может все и загаснуть. У нас, наоборот, коллектив больше сплотился, пришли новые люди с новыми силами, новыми идеями. Этот год пошел клубу на пользу, мы посетили множество байк-фестивалей, много работы выполнили в клубе, достроили моты. Нашли новых знакомых, поддержку среди других байкерских клубов. «Скифы» в байкерском мире немного укрепили свои позиции, хотя в наше время это достаточно сложно, потому как клубов открывается достаточно. Идет такая тенденция, что многие коллективы, открываясь, не знают, к чему идут, — они тоже байкеры, но в их понимании. Создаются они на энергетике людей, но очень много клубов потом распадаются из‑за разных взглядов на свои цели и задачи. Наш клуб МС поддерживает все байкерские традиции, которые были заложены еще в 50-е в США, конечно, со своими изменениями, потому как американский и украинский менталитеты абсолютно разные. Мы знаем, к чему мы идем, какие задачи у клуба, какие цели, и стараемся их всегда выполнять. Как и в любом другом коллективе, у нас есть свои трудности, но наш клуб достаточно сильный духом и мы находим возможность делать все за собственные деньги. Находятся люди, которые понимают и поддерживают нас финансово и морально по мере своих возможностей.

Планы на будущее очень большие, начиная с того, что надо благоустроить наше помещение, закончить с коммуникациями, с утеплением, потому как зима — это тот период, когда происходит строительство мотоциклов, ремонт, подготовка к новому сезону. Поэтому помещение должно быть отапливаемое, со светом, водой, чтобы люди и поработать, и отдохнуть могли. В будущем хотелось бы подготовить хорошо моты и сделать эдакий месячный круиз по Западной Украине. Это не связано с обязательным посещением каких‑то байкерских фестивалей, это, наверное, больше мото-туризм. В этом году мы с большим удовольствием съездили в Полтаву на «Сорочинскую ярмарку», там пробыли три дня, но, к сожалению, байкеров там не было вообще, были, правда, ребята из Харькова — проездом. Очень много эмоций, много пообщались с людьми из разных регионов Украины. Практически все с восхищением отнеслись к тому, что мы делаем своими руками, ездим, общаемся с людьми, то есть мы слышали одно слово — «Respect». Проехали мы около тысячи километров, за время поездки не было никаких стычек с работниками ГАИ. Я думаю, что‑то в нашей жизни меняется в лучшую сторону. Я не сторонник каких‑то негативных кардинальных действий по отношению друг к другу. Байкеры — это достаточно порядочные, уважительно относящиеся к правилам дорожного движения, люди. Почему‑то все считают, что это сорвиголовы, сумасброды и т. д. Скажу одно: люди, которые ездят на мотах достаточно давно, понимают, что езда на мотоцикле гораздо опаснее, чем на четырехколесном транспорте. Не зря есть такая поговорка, что «четыре колеса возят тело, а два колеса — душу», и когда доверяешь двум колесам свою душу, не возникает желания заниматься ерундой на дорогах. И слава Богу, что в последнее время ГАИ начинают это понимать, и это радует.

Огромное спасибо за помощь в организации мероприятия директору парка «Юбилейный» С. Шевченко, который предоставил нам аппаратуру для музыкального сопровождения. Огромное спасибо В. Полывяному за помощь в материальном плане. Отдельное «спасибо» заправке «Диск», они нам помогли горюче‑смазочными материалами для наших генераторов, которые обеспечивают нас электроэнергией, и большое спасибо частному предпринимателю А. Воробьеву, который помог при закупке продуктов питания.

Беседовал А. Волощук.