Славское — полеты по «черным» линиям

Жизнь наша, как тельняшка, — полоса белая, полоса черная. Негатива и моральной усталости накопилось достаточно, стресс можно снять по‑разному, клин вышибают клином. Полез в интернет, узнал, — в Закарпатье снега выпало достаточно. Дальше события развивались быстро и решительно. Позвонил знакомым в Славское: «Какая обстановка? Подъемники работают?» — «Да». Дома начинаю «стелить ковровые дорожки» второй половине. Мудрая, терпеливая женщина, 34 года совместной жизни дают проницательность и умение читать мысли. Вопрос: «Куда?» — «Славское» — «Когда дома?» — «Во вторник». Спасибо за понимание.

И вот стою у кассы ж / д вокзала — билеты туда и обратно в кармане. Хотя по жизни я рассчитываю только на себя, решил позвонить единомышленнику по досугу. Андрей А. Служил в ВДВ. Десантником и по жизни идет. Проверен и в поднебесье, и под водой. Звонок: «Андрей, ты где?» — «Въезжаю в город, вернулся из командировки» — «Я стою у кассы ж / д, маршрут — Закарпатье, программа — горные лыжи, на тебя билеты брать? 15 минут на размышление, если «да», — через 4 часа поезд…» Через 10 минут звонок: «Бери на меня».

Я заметил — такие старты дают большую результативность, чем планированные за полгода поездки, а в последний день всегда что‑то мешает.

В 21.00 «выпадаем в осадок» на полках вагона. Желание выспаться и ни о чем не думать. Пересадка в Киеве, и на следующее утро мы уже в Славском. Первое, что бросается в глаза — 95 % автотранспорта, — УАЗы. Ничто другое по этим заснеженным горным дорогам не пройдет. Находим жилье — рубленый дом, комната, две кровати, телевизор, холодильник — 50 грн. с человека. Питание по заявке, баня — оплата отдельно.

И вот мы у центрального подъемника, другие еще не включены. Лыжников немного, человек 200, еще не пик сезона. В этом есть свой плюс. Когда катаешься в плотном потоке лыжников, есть большой напряг: слева прошуршал стингер‑скоростник, справа подрезает новичок, спереди кто‑то растянулся… Приходится крутить финты со скоростью, как женщины шинкуют лук. Здесь ситуация другая, никто никому не мешает. Мне было очень интересно спускаться по «целине» или «пухляку». То есть, летишь, а лыж не видно, они там, под снегом. Правда, виражи нарезать сложнее, снег не укатан траками. Я люблю кататься на самых сложных участках, на карте горы они обозначены черными линиями. И когда видишь, как начинающий лыжник, не умеющий правильно группироваться, при падении делает 2‑3 сальто через голову, а потом бурно выплескивает свои эмоции, улыбаясь на все 32, через маску снега на лице… Это надо увидеть и прочувствовать самому.

Природа, снег, скорость, доброжелательные люди, положительная энергетика — все это дает позитивный заряд. И в мыслях (!!!) не появится желания поменять такой драйв на алкогольно-желудочно-неподвижный отдых. Движение — это жизнь!

Откатав первый день на лыжах, я предложил Андрею на второй день попробовать освоить сноуборд (катание на доске). Два часа учебы успеха не принесли, совсем другая пластика движений, больше получалось скольжение на пятой точке. Опытные сноубордисты подсказали — нужно минимум 2‑3 дня занятий, чтоб начать нормально кататься. Ну что ж, перенесем учебу на будущее. Благополучно, без приключений откатав и 3‑й день, поблагодарив хозяина дома за радушный прием, возвратились в нашу родную Константиновку.

Уважаемый читатель, Славское — самое доступное по ценовой шкале место для горнолыжников в Украине. А наличие разнообразных по сложности спусков удовлетворит любой вкус. Если у вас много лишних денег, пожалуйста — в Буковель. В любом случае, хорошего вам отдыха.

С ув., экстремал А. Воинов.