Свои льготы пенсионеры оплатили сполна

(ответ на статью в № 6 от 7.02.07 г.)

Уважаемый Константин! Хотелось бы спросить у вас, кого вы подразумеваете под “самым хамовитым и самым нестабильным сегментом автобуса”, которые, “мало того, что норовят влезть, растолкав всех в автобусе, они еще хотят ехать сидя, бесплатно и с комфортом”. Если вы имеете ввиду ветеранов войны, то они заслужили того, чтобы им помогли “влезть” в автобус и предложили место для сидения.

Представьте себе, чего им стоило выжить в самой жестокой войне нашей эпохи. Возвратившись, они восстановили народное хозяйство от страшной разрухи, сутками не выходя с заводов. Сегодня самому молодому из них 80 лет и все они инвалиды I-III группы. Так что расталкивать всех, как вы пишете, им уже не под силу - у них, как правило, в одной руке палка, а другой надо браться за ручку или стойку.

Если взять другую категорию “льготчиков” – детей войны, то им досталось детство, самыми счастливыми и запоминающимися эпизодами которого были дни, когда они вдоволь наедались хлеба. Работая с 14 лет по 12-14 часов, они учились в вечерних школах, техникумах и институтах, получая при этом небольшую зарплату, так как львиная доля доходов уходила на создание т.н. “общественных фондов потребления”. Это понятие давно исчезло из лексикона экономистов, да и фондов теперь этих нет, как и всего общественного. Но в свое время, фонды играли огромную роль в социальном обеспечении. Например, благодаря им, вы и ваши родители ходили в детский сад, за символическую плату 10-15 рублей в месяц. При этом кормили вас не пшенной кашей (как сейчас), а всеми любимыми макаронами с мясом и пили не кипяток, а какао на сгущенном молоке. За такую же мизерную цену вы оздоравливались в пионерских лагерях. В прежние годы туда ежегодно выезжала треть константиновских школьников. Около 5 тысяч трудящихся оздоравливались в заводских санаториях-профилакториях, которые имели прекрасную лечебную базу. Эти профилактории, а также больницы, детские сады, школы, жилье, комнаты бытового обслуживания тоже строились на средства из указанных фондов. Все это создали для вас и ваших родителей нынешние пенсионеры.

Что касается городского транспорта, то ему всегда уделялось большое внимание. Достаточно сказать, что первым вопросом при восстановлении города после войны был вопрос ввода в эксплуатацию трамвайной линии. Жизнь показала, что это правильно. Сегодня кое-кто пытается решить транспортный вопрос автобусами, но время покажет, что этот путь тупиковый. На наших дорогах автобус долго ходить не сможет, а на гусеничном ходу автобусов нет. Поэтому, как вы заявляете, “с комфортом”, у нас можно проехать только по пр. Ломоносова, да и то на такси.

К вашему сведению, в некоторых странах Европы в определенное время суток (не часы пик) на один билет можно ехать двум пассажирам, и почему-то это не считается убыточным. Знаю определенно, что уровень жизни в этих странах значительно выше нашего, следовательно, и экономисты профессиональнее. Может, стоит и нашим транспортникам подумать над подобной схемой, а не обвинять тех, которые мотаются по городу для оформления субсидий,  по предприятиям ЖКХ, по аптекам, где на 5% ниже стоимость лекарств, или на рынки, где дешевле продукты. К сожалению, именно так обстоят дела у тех, кто создавал общественные фонды потребления. Так что, уважаемый Константин, мы эти льготы и пенсии давно оплатили и получаем их никак не благодаря тем, “кто едет на работу”.

Как видите, “ситуацию изнутри” вы рассказали не очень убедительно, а вот как “социально-полезный сегмент общества” показали себя снаружи сполна. Мне остается пожелать вам успешно доработать до пенсионного возраста и, конечно, заработать пенсию не 400 грн. Хочется, чтобы вы  усвоили, что сегодняшние беды от того, что мы абсолютно не ценим прошлое, неуважительно относимся к старшему поколению, следовательно, духовно мы нищие, а значит, будет нищей и страна.

С уважением, ветеран труда с 50-летним трудовым стажем, Г.К.Константинов.