Со школьной скамьи — на студенческую

Сейчас для студентов-первокурсников горячая пора — сдав внешнее тестирование и в некоторых случаях пройдя «горнила» творческих конкурсов, бывшие школьники, неся в душе мечты и жизненные планы, стали на тропу студенческой жизни.

Мы побеседовали на эту тему с выпускниками городских школ этого года:  золотыми медалистами, призерами олимпиад, активистами — с теми, кто уже в школьных стенах смог заявить о себе в полную силу и имеет шансы стать будущей элитой нашего молодого государства.

Яна Борисова, золотая медалистка, выпускница ЗОШ № 5:

Я выбирала среди многих учебных заведений, таких как Горловский институт иностранных языков им. Крупской, Харьковский университет им. Каразина, ЛНУ имени Тараса Шевченко (Луганск), везде подавала документы на факультеты, связанные с иностранными языками, на специальность переводчика. В итоге выбрала Горловский институт — он и к дому ближе, да и учителя мне его очень советовали. Там сильная база, есть сотрудничество с другими странами, можно ездить по обмену. Мне очень хочется быть переводчиком, именно благодаря этой профессии идет коммуникационный процесс, который движет всем миром: люди из разных стран договариваются, заключаются сделки, идет обмен информацией. Я уверенна в том, что моя будущая профессия позволит мне открыть новые горизонты.

Алина Сытник, золотая медалистка, выпускница ЗОШ № 5:

Я подавала документы на поступление в донецкие НТУ, университет управления, в Харьковский политехнический институт. В итоге остановилась на университете управления, поступив на специальность «Менеджмент внешнеэкономической деятельности». Там я буду изучать два языка, практикуются заграничные поездки, сам ВУЗ котируется высоко по Украине, да и принимали меня там очень хорошо. Мне очень близка экономика, я еще в школе участвовала во многих олимпиадах, была их призером.

Мария Ростовцева, золотая медалистка, выпускница ЗОШ № 5:

В работе медика меня больше всего привлекает гуманизм и возможность помогать другим людям. Поэтому сразу по окончании школы я подавала документы в Донецкий Медицинский университет, Государственный мединститут Луганска, а также в Харьковский Национальный Медицинский Университет, в итоге остановила свой выбор на последнем. Могу отметить, что везде было хорошее отношение к абитуриентам, мне понравилась организация работы приемной комиссии, они ко всем были доброжелательны. Лично я считаю, что введение независимого тестирования — это действительно шаг к объективному оцениванию знаний ученика.

Александр Бубнов, серебряный медалист ЗОШ № 5:

Я выбрал специальность стоматолога в ДонМУ им.Горького. Эта профессия меня привлекает тем, что можно помочь людям справиться с их болью, избавить их от мучений. В данный момент профессия стоматолога очень востребована, их помощь нужна очень многим, потому что зубы у людей болеть не перестают...

Виктория Савина, золотая медалистка ЗОШ № 5:

Я подавала документы в донецкие вузы: ДонНУ, ДонНТУ, ДоНУЭТ, им. М. Туган-Барановского. В итоге прошла на специальность «Управление персоналом и экономика труда» в Донецкий национальный университет. Я считаю, что выбранная мною специальность очень актуальна, поскольку на наших предприятиях нужна более эффективная работа с кадрами.

Светлана Радченко, золотая медалистка ЗОШ № 6:

Меня привлекает дипломатия, нравится решать проблемы между людьми, странами, представлять нашу страну на международной арене, хочу знать иностранные языки. Когда сдавали тестирование, все было очень строго, не разрешали выходить, все время переживали. Следом сертификаты подавала в ДонНУ и столичный УГУФМТ. Когда готовили к подаче документы и ждали результатов рейтинга, время тянулось очень медленно, а потом, когда узнала, что все прошла, оставшееся лето пролетело вмиг. В итоге выбрала университет в Киеве, специальность международные отношения, дипломатия. Хочу закончить университет с красным дипломом, мечтаю участвовать в период учебы в программах обмена и конкурсах научных работ.

Дарья Акушко, золотая медалистка ЗОШ №6:

Еще учась в школе, я занималась танцами, занималась в ДК «Октябрь» в коллективе «Барбарис», на школьных мероприятиях готовила школьные номера, поэтому я твердо знала, что свяжу жизнь с хореографией. Я выбрала Харьковскую государственную академию культуры. В академии кроме сертификатов тестирования среди нас проводили еще конкурсную программу и всего выделили 6 бюджетных мест. Были двухдневные консультации, потом сам конкурс в 2 этапа. Оценивали внешность и физические данные, артистизм. Во втором туре уже добавили импровизацию: включали любую музыку и надо было быть готовой к любому повороту сюжета... Тяжело было поступать, но я была первая после конкурсов по рейтингам. И это меня успокоило, пока остальные волновались.

Алексей Полевач.