А также в области «гуманитарки» мы впереди планеты всей

Пока учителя соревнуются в профессиональном мастерстве, у их учеников идут собственные «чемпионаты», областной этап Всеукраинских ученических олимпиад — в самом разгаре.

Олимпиада, пусть даже и школьная, — мероприятие вполне серьезное, тем более, если проводится на уровне области. Даже защиту информации организовали по примеру тестирования: содержимое заданий держится в секрете до самого старта. В областной тур отбирают только лучшие работы победителей олимпиад городских. Так что само приглашение на него — уже признание способностей ученика. «При отборе работ жюри обращает внимание главным образом на оригинальность решений и творческий подход, просто заученный и пересказанный урок не проходит», — говорит зав. методкабинетом горуо Наталья Аллик. — И наши дети «не пасут задних». В этом году приглашение на областные олимпиады получили небывало большое количество константиновских школьников — 26 человек.

В эти выходные прошли сразу несколько состязаний, в том числе по биологии, мировой литературе, информатике и правоведению. На последнем лидирующие места заняли питомцы известного педагога, заслуженного учителя Украины Татьяны Григорьевны Цысь, учащиеся четвертой школы Катя Травкина и Ксения Зинченко. Трое других ее учеников, в том числе Дмитрий Черняченко, взяли два лучших места в области по истории.

Кстати, безоговорочный авторитет нашей ОШ №4 в общественных науках в этом году потеснил лицей, десятиклассник Егор Дума, ученик Анны Ходы, тоже получил второй результат на областной олимпиаде. А десятиклассница Кристина Русанова (ОШ №15) стала обладательницей диплома третьей ступени за работу по экологии.

В этом году среди «олимпийцев» появились и новые школы, чьи дети впервые получили приглашение в область, например, ОШ № 2, 5, 15.

Единственно, все успехи константиновских ребят сосредоточены сугубо в гуманитарной сфере. На областные олимпиады по естественным дисциплинам наши дети пока не приглашаются. «Пока не дотягиваем, — признается Наталья Аллик. — «Олимпийский» уровень заданий по этим предметам очень и очень высок, знаний в рамках обычной школьной программы недостаточно, ребенок должен дополнительно заниматься или с кем-то, или где-то. Но зато у нас есть горизонты для роста».

В.Гейзер.