Новая громрада и старые проблемы

Новый состав Громадской рады при исполкоме горсовета провел во вторник, 28 мая, свое первое заседание. Повестка дня новой не была и до боли напоминала многочисленные заседания прошлых созывов. Она включала в себя проблемы экологии города (рассмотрели состояние дел по треугольнику смерти, несанкционированной свалки на Новоселовке и незаконной добычи песчаника). Затронули общественники и проблемы городского транспорта.



 

В первом случае члены общественного предварительно создали рабочую группу, которая сделала рейд по всем «болевым точкам» накануне заседания. А после доложила об увиденном. Ничего конкретного пока сказано не было — по поводу свалки общественные инспекторы констатировали ее наличие и что во многом она сформирована самими жителями поселка, которые просто не хотят платить за услугу вывоза мусора. По поводу «треугольника смерти» - визуальное обследование дало двойственный результат — были замечены следы каких-то машин, хотя «инспекторы» отметили, что запах стал намного менее интенсивным. Возможно, вывоз отходов периодически происходит. По итогу, решено было писать новую партию запросов во всевозможные инстанции, так как последнее заседание областной рабочей группы по этому вопросу (в августе 2018 года) не состоялось, а оно должно было дать ответы от экспертов и специалистов о степени превышения концентрации меркаптанов на этой территории.

Посещения раскопок дикого камня тоже ничего особенно не дало — котлованы на момент посещения были, а работающие в них люди и механизмы — нет. Хотя отмечено, что видимо незаконная разработка продолжается, раз члены общественного формирования «Гайдамаки» совсем недавно поймали на горячем таких старателей.

По поводу свалок, мусора и незаконных и безнаказанных разрытий коммунальщиков - после долгих споров Громрада, с подачи Михаила Еремеева, решила ходатайствовать перед горсоветом о создании в Константиновке т. н. «Муниципальной варты» - организации, которая бы имела полномочия инспектировать все нарушения Правил благоустройства города и штрафовать нарушителей, по примеру соседней Дружковки.

Рассмотрение транспортных проблем города заняло у собравшихся почти час. Приводить все претензии общественников в адрес властей и перевозчиков не имеет смысла — о них пишется и говорится годами. Все жалобы по перевозкам льготников наталкивались на два железных довода чиновников коммунального управления. Первый — где взять других перевозчиков, никто не хочет заходить в город. Второй — горожане не спешат оформлять свои жалобы письменно.

Александр Дерека, член Громрады и одновременно, конкурсной комиссии исполкома, заключающей договора с перевозчиками, подтвердил - судя по всему, между перевозчиками существует какой-то корпоративный сговор, поделивший все города области. Поскольку неоднократные попытки завести в Константиновку других предпринимателей этой специализации проваливались.

На что Ярослав Маланчук внес предложение разработать и представить на суд городских властей стратегию развития именно коммунального транспорта. То есть продумать, сколько нам нужно таких единиц, на каких направлениях и где бы взять на это денег. Другим способом застарелые проблемы общественного транспорта в Константиновке не решить.

По теме высказалась представитель общественного совета Краматорска, заявившая, что транспортные проблемы Константиновки почти идентичны проблемам и ее города:: «Да, управы на перевозчиков почти нет — новых найти очень трудно. Мы пытались запретить шансон — суд не поддержал. Нет в законе таких требований. К тому же Краматорск 3 года вкладывался в коммунальный транспорт, в его покупку, обслуживание, а большая часть его пассажиров именно льготники. Так что коммунальный транспорт априори — убыточен. Да и взаимодействовать с частными перевозчиками как-то придется. Совсем их уничтожить мы не имеем права — это частный бизнес.

Единственно — пассажиры могут бороться за свои права теми самыми письменными жалобами. Пусть это все накапливается в коммунальном управлении и « выстрелит» при конкурсе на распределении маршрутов. Люди, за вас никто ничего не сделает, теребите их».

Были на Громраде и гости — делегация учителей и членов родительского комитета ОШ№ 15. И буквально со слезами на глазах просили помочь им в борьбе против понижения ступени этой школы. На последней сессии в рамках оптимизации такое решение выносилось, и депутаты его прокатили. Но школа боится, что оно будет вынесено опять. Просители от ОШ№ 15 считают, что это просто наезд и пристрастное отношение горуо к школе, так как ситуация с недостаточным набором десятых классов у конкурентов — четвертой и второй школ (которая еще и значительно старше 15-й) такая же, и горуо им просто покровительствует, а к 15 ОШ относится несправедливо, занижая показатели — от места в рейтинге до числа потенциальных десятиклассников. И понижение ступени приведет к закрытию школы в будущем, хотя даст экономии всего ничего — сокращаются всего 4 учительских ставки.

На что получили ответ от члена Громрады и директора ЦДЮТ Марии Байрачной, что ситуация с финансами у образования катастрофическая, подход вышестоящих инстанций от КМУ до ОГА к дополнительному финансированию неизменный — деньги только на учеников и только после оптимизации сети. Так что вопрос, нужна ли оптимизация, не стоит, вопрос — когда и какие школьные учреждения.

Но надо, чтобы работала городская комиссия по школьной оптимизации с привлечением всех возможных специалистов и общественных активистов, чтобы найти оптимальный вариант. Кстати, на следующем заседании Громрада тоже запланировала рассмотреть этот вопрос предметно.

В.Волошко