Старая громрада уходит, да здравствует новая

В прошлый четверг, 17 января, состоялось заседание громрады при исполкоме Константиновского городского совета. Заседание оказалось финальным в ее нынешней каденции — впереди формирование нового состава этого органа. 

Несмотря на это, кворум совета общественных организаций собрали с трудом — многие его члены, задействованные в политический партиях и структурах в тот день оказались занятыми предвыборными хлопотами и прийти не смогли. Так что заседать громраде пришлось фактически в половинном составе. 
Председатель громрады Лилия Мирошниченко поблагодарила своих общественников и всех причастных за самые успешные, по ее мнению, моменты двухлетней работы совета — борьбу за ликвидацию «треугольника смерти» на поселке Червоном, где удалось достичь, хоть и небезупречного, но результата, а так же за спасение школы-интерната, ныне ОШ№8. 

Явными ошибками председатель громрады сочла слишком большое число членов совета, которых поначалу было вообще 39, хотя три человека выбыли почти сразу. Это сделало работу структуры и даже процесс сбора заседаний слишком громоздким. И ее же собственную идею разделить членов громрады на комитеты: «Из этой идеи ничего не вышло, работал один за всех глава комитета по земельным вопросам А. Дерека», — призналась Лилия Мирошниченко. 

Сам же Александр Дерека, подводя итоги деятельности, выдвинул идею, которая вполне годится для реализации уже новым составом громрады — создать платформу для непосредственного и неформального общения горожан и городских властей: «Как я это вижу, это может быть и форум при сайте городского совета для обсуждения проблем, — пояснил Александр Михайлович. — И еще надо проводить слушания при громраде. У нас нет контакта с горожанами. В городе есть активные люди, которые общаются с сети, но не могут прийти на заседание, допустим, люди с инвалидностью. Если бы люди знали, что можно высказать мнение прямо на ресурсе местного самоуправления, или внести свое предложение и подискутировать, это было бы полезно».

Однако идея Дереки большинство громрады не поддержало, посчитали, что имеющихся коммуникативных средств (раздел по петициям на официальном сайте исполкома) достаточно, а вход на заседание громрады открыт для всех. 

После этого совет создал рабочую группу по формированию нового состава громрады. Уходящий совет только предлагает кандидатуры в инициативную группу, которые утверждает исполком. Так что старый состав совета предложил включить в инициативную группу Лилию Мирошниченко, Ярослава Маланчука, Инну Сендецкую. Включили и тех, кто не состоял в громраде — Дмитрия Штагера, предложенного Движением инвалидов «Впевненні сердця» и Андрея Балана — от общественной организации «Гайдамаки». По поводу Д.Штагера возникла дискуссия — так как она заместитель начальника управления Госгеокадастра области и член исполкома — не является ли он государственным служащим, которые не могут состоять в Громадской раде (согласно поданной Д.Штагером декларации за 2017 год, Дмитрий Александрович занимает должность госслужбы категории «Б» — ред.)? Но после некоторых препирательств, его кандидатуру все же оставили. 

Ближе к финалу Александр Дерека объявил, что он представляет общественную организацию «Опора», которая будет мониторить ход предвыборной кампании и сами выборы в нашем округе. И предложил общественникам сообщать о нарушениях, которые те смогут обнаружить. В качестве примера такого сомнительного факта он указал наличие на билборде на проспекте изображения одного из предполагаемых кандидатов президентской гонки Александра Вилкула. Хотя он еще не зарегистрирован в качестве официального кандидата на высший пост в стране. 

Позже Александр Михайлович пояснил «Провинции», что с юридической точки зрения нарушения не было, ведь кандидат еще не зарегистрирован, и значит пока не обязан отчитываться за содержание и форму своих агитационных материалов, да и пока они не считаются таковыми. И только когда и если регистрация произойдет, тогда к нему станет применима норма закона, согласно которой вся избирательная печатная продукция — от билбордов до листовок с агитацией должна будет содержать исходные данные — заказчика, тираж, типографию и т. д.

В.Волошко