Конец света по-константиновски

Сие неприятное мероприятие сопровождало жителей Константиновки и района с минувшего четверга до конца выходных дней, когда матушка-природа показала себя во всей красе. Резкое похолодание, подкрепленное штормовым ветром и обильными дождями вперемешку со снегом, по традиции, вскрыло все коммунальные язвы города. Сначала конец света, сопровождаемый веерными отключениями, наступил в госсекторе, обитатели которого усиленно начали отапливать свои дома электричеством. Это, по словам городских электриков, и спровоцировало массовые аварийные отключения трансформаторных подстанций. Как и предупреждал РЭС, все они, во избежание сезонных перегрузок, были оборудованы автоматическими отсекателями.

Чуть позже повальные отключения посыпались и на головы обитателей частного сектора. Из-за обрывов проводов целые поселки сутками сидели без света, люди боялись выйти на улицу, усеянную искрящими проводами. А хозяева продуктовых магазинов в перерывах между посещениями контор РЭС и Энергосбыта, спасали «потекшие» холодильники с товаром на тысячи гривен. Все они безрезультатно пытались пробиться на номера диспетчерских служб города. Так повелось, что о происшествиях на своих линиях и объектах РЭС, СЕЗ, УГГ и другие службы получают, преимущественно, от абонентов. Но, ввиду технического регресса, присущего мелким городам, даже во время ликвидации ЧП работать в «связке» эти структуры так и не научились.

Да это и не удивительно. Во-первых, «экстренные» телефоны, доступные для жалоб «простых смертных», — стационарные. Мобильные же держатся под строжайшим секретом и используются исключительно для внутренней связи между диспетчерами. А во-вторых, в процессе передачи этих самых «сигналов» часть информации по разным причинам теряется, вместе с обратной связью. Раньше, например, сообщив об аварийной ситуации на «службу 1505», заявитель через время мог узнать, на каком этапе находится исполнение его жалобы. Сегодня все чаще на другом конце провода можно услышать неутешительное: «нет связи с диспетчером, попробуйте перезвонить по такому-то телефону...» или «на месте работает бригада, когда будет устранен порыв, — неизвестно. Ждите!».

Примерно в таком же режиме «онлайн» проходили переговоры «обесточенных» горожан с аварийными службами Константиновки во время последнего электрического апокалипсиса. Судите сами, на телефон диспетчера исполкома (1505) по вопросам отключения света и обрывам на линиях электропередач поступило 1203 обращения. На три телефона (2-05-54; 5-30-18 и 5-34-93) диспетчер РЭС, который обслуживает и город и район, успел принять аж 84 обращения! Но даже такие показатели, по мнению начальника Константиновского РЭС О.Герасименко, достаточно высоки: «Все заявки по нашему предприятию устранены с учетом того, что мы — единственный участок в области, который справился с последствиями стихии без посторонней помощи. В выходные на аварийных участках города и района работали 14 аварийных бригад, состоящие из местных специалистов». Вот такой форс-мажор!

Подготовила О.Панина.