Пока Гомозов отдыхал...

В понедельник, 21 декабря из телевизора константиновцы наконец‑то узнали о том, какой подвиг совершили городские власти в дни «белого безумия» 17‑19 декабря. И. о. городского головы А. Гомозов подытожил: «Цели и задачи городскими службами выполнены. Обстановка на контроле. За каждый участок несут ответственность определенные должностные лица». Причем, выглядел Анатолий Ермолаевич на удивление поздоровевшим. Чего не скажешь о его подчиненных. Хотя начальник управления коммунального хозяйства Д. Заварзин также не отличался «замученностью».
 
 
 

А «ларчик» открывался просто — оба были в отпусках и появились на работе только на выходных, когда от аварийной ситуации остались одни воспоминания. Говорят, что о прекращении «заслуженного отпуска» и. о. мэра в Святых Горах (напомним, что отпускные и оздоровительные А. Гомозов получает в размере около 40 тысяч гривен) настоял губернатор области. А чего волноваться, когда у хорошего начальника и без него все работает?

Какое‑такое предупреждение штормовое?


Впервые под руководством зам. городского головы А. Демченко (как говорят в исполкоме, А. Гомозов уже неделю «загорал» по путевке в святогорском санатории) городские службы по поводу небывалого снегопада собрались только в четверг после обеда. Все были встревожены. Больше всех нервничал начальник константиновской ОГАИ Александр Дрожак. Мало того, что ему слово дали только в конце встречи, так власти на штормовое предупреждение не отреагировали: «Мы еще вчера всем предписания разослали. Но все сидели и ждали — а может наш город, как аномальную зону, пронесет?! А теперь выясняется, что техника на дороги не вышла, город засыпан снегом, а руководители сидят дома и ждут — «поднимут» их или нет! Если левобережье еще как‑то чистят, то на правой стороне «конь не валялся». На совещании выяснилось, что на дорогах города работает единственный трактор «Коммунтранса», и то А. Демченко долго выяснял его местонахождение. До появления Аркадия Владимировича совещание вели начальник управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защите населения и обороне горисполкома В. Тищенков и начальник финуправления Т. Куклис.

Горгаз, Теплосеть, РЭС, управление образования рассказали о своих проблемах: по Октябрьской, 216 неизвестный трактор сбил газопровод, в больнице № 1 дорогу перегородило упавшее дерево, отключаются котельные, особенно тяжелая ситуация сложилась в интернате, т. к., в отличие от других учебных заведений, там находились около 100 детей. Как всегда в таких случаях было упомянуто, что в других городах еще хуже. Хотя, например, район такое совещание провел еще в начале дня, а в Дзержинске так вообще объявили чрезвычайное положение.

Кстати, то, что А. Гомозов и на отдыхе «держал руку на пульсе», говорит и заявление А. Демченко, передавшего от имени и. о. мэра просьбу — объявить ЧП и в Константиновке. Однако, в этом плане никто не спешил и, как потом оказалось, ЧП объявлено так и не было.

Как наиболее важными стратегическими объектами на совещании признали кладбища, предприятия торговли (завоз хлеба), медучреждения.

А в это время за окном разыгрывалась настоящая «снежная свистопляска». Было понятно, почему отказываются выезжать на расчистку трактористы — пока почистишь спереди, сзади уже заметает.
 

«Сенокос» частных таксистов


Как раз когда заканчивалось совещание в исполкоме, маршруты покидали последние автобусы, а затем и такси (трамвай и подавно «сдох»). К вечеру город превратился в что‑то похожее на «блокадный Ленинград»: одинокие фигуры пешеходов, с поднятыми воротниками, сбиваемые с ног снежной пургой. Зато частным такси была «лафа» — от «нулевого» до ж / д вокзала проезд меньше «стольника» не стоил.

По словам начальника транспортного отдела исполкома Н. Хребта, остановка движения пассажирского транспорта в этот момент была оправдана: «Это в первую очередь связано с безопасностью движения. Хватит нам трупов на дорогах. Да и частники сами убрали свою технику, чтобы не убивать автомобили». По логике главного по гражданской обороне города В. Тищенкова, именно благодаря этим действиям мы избежали большого количества травмированных и обмороженных.

По его словам, основной упор был сделан на расчистку дорог и растаскивание заторов транспорта. Он и Н. Хребет «пахали» без перерыва с утра в четверг до вечера в субботу. Особенное внимание было уделено ул. Мирошниченко — месту схождения трех трасс: из Артемовска (сюда ехал поток с закрытой трассы Харьков‑Дебальцево), из Донецка-Красноармейска и Краматорска. Здесь,  в магазине «Зодиак», прежде всего для попавших в беду дальнобойщиков, исполком вместе с МЧС организовали пункт обогрева и горячего питания. Сам В. Тищенков, вместе с представителями отдела торговли, развозил для застрявших в заторах водителей горячие булочки (бесплатно выделил хлебозавод), чай, колбасу, сыр.

Зная, что в Артемовске и Краматорске даже в четверг по главным улицам пассажирский транспорт ездил, мы поинтересовались у Н. Хребта, почему не пустили автобусы хотя бы по ул. Ленина и пр. Ломоносова (трамвай, ясное дело, к вечеру 17 декабря остановился). На что Николай Григорьевич ответил, что «… даже по Ленина тогда ездить было невозможно. Да и кроме погодных условий, есть утвержденный график маршрутов, менять который на себя никто ответственности не возьмет. Ведь случись что, придется отвечать».

Кстати, в четверг таксисты говорили, что такого, как в Константиновке, нет нигде. Даже села в районе расчищены лучше. О ситуации в районе нам рассказал заместитель председателя райгосадминистрации В. Маринич. По его мнению, в районе ничего катастрофического не произошло. Финансируемый из госбюджета Райавтодор чистил трассу на Красноармейск, Дзержинск и Артемовск. Временные трудности были на трассе в районе Тарасовки и в Екатерининском сельсовете. Большую помощь в расчистке оказывали руководители хозяйств А. Гордиевский, А. Штанько, В. Борисов, предприятия «Сады Донбасса», «Шахтострой», «Керампром» и др. Но все же 2 населенных пункта из 60 были на время обесточены. И застрял в сугробах автобус из Новодмитровского лицея. «На 95 % все, к кому мы обращались, нам помогли и все проблемы мы решили. Но расслабляться не стоит, ведь вся зима еще впереди», — уверил В. Маринич.
 

Техника есть, но ее нет


Странно как‑то получается. Несколько лет назад тогдашний мэр Ю. Роженко «бил себя в грудь», что мы закупили снегоуборочную технику и теперь нам никакие заносы не страшны. И вдруг — на тебе: одна единица «Коммунтранса»… По данным, которые требуют изучения правоохранительных органов, вся эта техника была «б/у» и до предназначенных уборке заносов просто не дожила.

И еще странный факт — зачем надо было обращаться за помощью к краматорскому «Коммунтрансу» (из бюджета города были оплачены работы мощных грейдеров и тракторов «Вольво»), если «под носом» по ул. Ленина простаивает готовая к «снежному бою» техника ОАО «Облдорремстрой» ПС ДРСУ. Нам рассказали, что осенью «отцы города» проигнорировали просьбу городских дорожников заключить с ними договор на «зимнее» обслуживание, а когда случился буран, — стали слезно просить их задействовать грейдер для расчистки дорог. Но в ДРСУ, наученные «кидаловом» первых лиц города (не так давно мы писали о том, как бывшим мэром была «кинута» другая дорожная организация, — «Спецстрой»), на просьбы о помощи не повелись, да и грейдер с трактором, впрямь, заправить было нечем. Его начальник В. Синица подтвердил, что на обращение городских властей к нему, он в помощи отказал, т. к. возмущен отношением к своей организации. Ведь городские «Коммунтранс» и «Спецстрой» задолжали им более 60 тысяч. Люди сидят без зарплаты, ГСМ покупать не за что. Тем не менее, по словам Вадима Васильевича, вся техника на ходу, но предоставлять ее «под честное слово» уже дураков нет.

«Я неоднократно поднимал вопрос и перед Н. Тихой, и перед А. Демченко, но они в нашу сторону даже смотреть не желают, — заверяет обиженный начальник. — Сейчас они взяли наших конкурентов из Краматорска. Зачем кормить чужих, если есть свои? Зачем убивать наше предприятие?».
 

А будет ли разбор полетов?


Так он же уже был — заверяют нас в исполкоме, кивая на то воскресное показательное выступление А. Гомозова под видеокамерами. На котором, Богом и Партией регионов поставленный над городом руководитель, сделав строгое лицо, сурово произнес: «В этот раз, в меру сложившихся обстоятельств, большинство предприятий данную работу выполнили. Но те, кто не выполнил, получат предписания МЧС и должностных лиц…» Кроме того, и. о. мэра сообщил о том, что часть затраченных материальных средств и привлеченных людских ресурсов предприятиям будет возмещена. После стольких «дерибанов» бюджетных средств в Константиновке разве можно поверить, что это не будет очередным воровством?

Так что «разбора полетов», как минимум до мая, т. е. до местных выборов, не будет. Хотя почему до мая? Уже в январе каждый из нас сможет пойти и поддержать или отвергнуть силу, поставившую на наш город это руководство. Пойти и выразить свое мнение — нравится ли вам, что креатура Партии регионов, и. о. городского головы, так иногда по воскресеньям спускается со Святых Гор, чтобы сделать серьезное лицо и призвать к ответственности других, забывая о своей?

В. Березин.