Самый молодой Благочинный в епархии

Как мы уже сообщали, в мае этого года Указом правящего Архиерея Горловской Епархии Преосвященнейшего Митрофана настоятель Свято-Николаевского храма (пос. Червоный) протоиерей Андрей Чичеринда назначен благочинным Константиновского округа. Отец Андрей любезно согласился ответить на наши вопросы.



- Это ничего, что в Петров пост Вы общаетесь с прессой?

- Страшного ничего нет. Все естественно. Священник открыт для общения с людьми в любое время суток и года.

- Расскажите подробнее о себе.

- Родился в 1978 году в Краматорске. Во время обучения в школе посещал воскресную школу при храме рядом с местом проживания. Тогда же возникло желание стать священнослужителем. С годами оно только укрепилось. После школы, получив рекомендацию правящего Архиерея, поступил в Одесскую Духовную Семинарию, которую оакончил в 1999 году. Затем женился. С будущей супругой, тоже краматорчанкой, мы познакомились интересно: нас два месяца обещали познакомить, но как-то не получалось. Затем всего после трех встреч я предложил ей выйти за меня замуж. Через месяц мы расписались и повенчались. Сейчас у нас трое детей. После семинарии два года служил настоятелем храма в селе Артемовка Константиновского района. А перед этим проходил служение в Свято-Александро-Невском кафедральном соборе города Славянска. Четыре года назад был назначен в Константиновку, в Свято-Николаевский храм, где и служу до настоящего времени. В 2004 году закончил Киевскую Духовную Академию.

- Много ли таких благочинных как Вы, которым нет и 30-ти?

- Сейчас, наверное, я самый молодой Благочинный в нашей Горловской епархии. Хотя это не редкость и я знаю нескольких благочинных, которым уже за сорок, назначенных на эту должность до 30-ти лет.

- Что значит Ваша должность?

- Благочинный - это старший священник города или района. В Константиновском округе действующих 12 храмов (6 в городе и в районе). Не все храмы района входят в наш округ. Например, приходы села Артемовка и Полтавка принадлежат, соответственно, близлежащим Димитровскому и Дружковскому округам.

- За счет чего живут Константиновские приходы?

- Храм живет от своего дохода - продажи церковной утвари и всего, что можно увидеть в церковной лавке, а также на пожертвование от требоисполнений. Если и есть благодетели, то они большей частью желают оставаться неизвестными.

- Какая работа проводится Вами с прихожанами?

- Мы не разделяем прихожан и жителей города. Работаем со всеми. При пяти храмах города действуют детские воскресные школы. Они дают выступления, участвуют в православных фестивалях. По приглашению мы проводим работу на предприятиях, в учебных заведениях.

Кроме этого, мы проводим православные передачи по субботам на радио, а так же еженедельные занятия с личным составом городского и районного отделов милиции по предмету «Закон Божий».

- На мой взгляд, горожане очень плохо знают историю православия Константиновки, какие и где раньше были храмы, какие служили священники.

- Я хочу Вас успокоить. Например, наш Свято-Николаевский храм в настоящее время занимает уже третье месторасположение. Ранее он располагался в районе железнодорожного вокзала, затем был перенесен к химзаводу, потом сюда - на Червоный. Многие прихожане еще помнят те старые храмы, как они их посещали детьми, как собирались народные средства, как строились, как проходили службы (даже в советское время на праздниках в храме “яблоку негде было упасть”). Хорошо помнят и священников. Помнят и ухаживают за могилами похороненных на кладбище поселка Червоный Протоиерея Иоанна и Протоиерея Георгия, Иеромонаха Сергия. Священники покоятся на кладбище поселков Новоселовка и Сантуриновка. Но они преставились в последнее время. А старое духовенство помнят и почитают. Есть материалы, есть фотографии.

- Можно было бы создать экспозицию в городском краеведческом музее на эту тему?!

- Безусловно. Но это предложение должно исходить от горожан. Если будет инициатива, то мы пойдем на встречу и предоставим все документы.

- Каково Ваше отношение к любви к малой Родине, патриотизму по отношению к Константиновке?

- Житель Константиновки должен быть жителем Константиновки. Однозначно, болеть за свой город.

- Должен ли православный константиновец стоять в стороне от вопросов загрязнения окружающей среды, отравления выбросами детей, взрослых и т.п.?

- Но в Священном Писании написано, что волос не упадет с нашей головы без воли Божьей. Так же в отношении и всего остального. Конечно, каждый верующий православный христианин, который постится, молится и регулярно исповедуется и причащается Святых Христовых Таин не должен бояться экологических катаклизмов и катастроф. Он верит, что защищен Покровом Божьей Матери и Господь благословляет каждый его день, чего он просит ежедневно в утренних молитвах.

И то, что происходит вокруг нас, естественно происходит не без воли Божьей. Значит, есть на то попущение Господнее. Может быть для того, чтобы мы сами старались изменить свою жизнь к лучшему. Вспомню слова профессора Преображенского из “Собачьего сердца”, который говорил, что разруха начинается не в подъездах, а в головах каждого. Приберите вокруг себя. Тогда сосед посмотрит, - и сделает тоже.

Что касается питьевой воды, то каждый православный христианин знает, что сила крестного знамения очищает любую воду и любой продукт. Мы совершаем Малое и Великое Освящение воды на прихрамовом водоисточнике (в конце улицы Носули - ред.). Вся моя семья, вся улица пьет эту воду. Была проведена химическая экспертиза воды и выдано заключение о пригодности для питья.

- Константиновская молодежь идет в церковь?

- Средний возраст наших прихожан около 45-50 лет. Т.е. это в основе своей работающие люди, пришедшие осознанно. Молодежи, конечно, меньше (касается моего прихода), но и она точно знает, зачем приходит - за помощью Божьей.

Было приятно, когда во время осеннего призыва пришли два парня за благословением в армию. Они получили благословение, а наутро, когда по приглашению военного комиссара я участвовал в проводах призывников, мне было приятно увидеть этих ребят там. Они осознанно получили благословение на защиту нашей Державы.

- Как Вы относитесь к тому, что сейчас День поминовения усопших превращается в пьянки на кладбищах?

- День поминовения усопших, тот, что после Пасхи, это день молитвы, день памяти усопших. На кладбище не должно быть никакой трапезы. Мы приходим для духовного молитвенного общения с усопшим.

Если вы хотите устроить поминальный обед, то, пожалуйста, устраивайте дома. Но без спиртного. Вино веселит сердце человека. Согласно Святому Уставу, употреблять вино можно в положенные праздничные дни.

- Вы регулярно по пятницам проводите общественное служение в органах правопорядка. Чувствуются ли какие-нибудь изменения в умах и сердцах милиционеров?

- За то время пока мы читали “Закон Божий”, знакомили работников ГОВД и РОВД с Ветхим и Новым Заветом, у людей появлялось все больше и больше вопросов. Конечно, многие стесняются своих коллег, но я вижу живой интерес в их глазах и понимание.

- Как складываются отношения с властями?

- У нас нормальные отношения с городским головой Ю. Роженко, который бывает на богослужениях в храмах, всегда привозит своих заместителей в день праздника Крещения Господня, всегда приезжает на престольные праздники. Мы вместе решаем многие проблемы на благо нашего города.

- Правильно ли горожанам участвовать в жизни города, стараться повлиять на ситуацию по проблемам ЖКХ, льгот и т.п. или, т.к. вся власть от Бога, то надо смириться и молчать?

- Надо помнить, что “всякая власть от Бога” (Священное Писание). Поэтому, если мы начнем решать нашу проблему с Божьей помощью, то Господь благословит наши старания.

- Что Вы думаете о процессе формирования властей - выборах?

- Я, как гражданин государства, пойду на выборы. Послушный гражданин государства земного - послушный гражданин государства небесного.

- Каковы Ваши планы на будущее?

- Планы на будущее - поддерживать стойкую позицию православия в нашем городе, продолжать общественное служение.

- Как можно к Вам обратиться?

- Приемный день - каждый понедельник. С вопросами может обратиться каждый желающий православный христианин нашего города. Телефон храма 4-32-85.

Беседовал В. Березин.