«Клиентов» районного УТиСЗН превратят в электронных

В отличие от районной медицины, районное УТиСЗН  свою оргтехнику получило давно, но задействовать ее собираются только в новом году.

С 1 января  управление соцзащиты района переходит на  работу в единой  электронной сети. Как пояснила начальник УТиСЗН Галина Балашова, этот переход означает, что все движение  документов в базах службы будет единым по всей стране, и  в любой момент, в любом УТиСЗН  можно будет открыть дело любого клиента соцслужбы и увидеть все виды начислений, выплат и т. д.  Однако, в целях безопасности, сеть эта будет исключительно внутренней, служебной.

С 1 января новшество уже должно работать как часы. Но легкого перехода не  ожидается. 

— Единая сеть — это обслуживание и ремонт серверов,  нагрузка на оборудование, проблемы с отключением электричества, — прогнозирует  Галина Ивановна. — Сама сеть у нас уже  готова, ее вывели на десять рабочих мест, но пока мы только включили все и ждем программное обеспечение, которое будет закачиваться из Киева. До конца года  необходимо провести дистанционную учебу людей. Это сложный процесс -  даже входить в центральную  единую базу инвалидов было сложно,  а теперь речь пойдет о значительно большем числе клиентов, мы обслуживаем около 8,5 тысяч жителей района. Их базу данных еще предстоит сформировать. Сейчас пользуемся базами данных Единого госреестра льготных категорий «Наш дом». Но как они будут работать  в новых условиях, мы не знаем.

«Виртуализация» клиентской базы УТиСЗН обойдется без расширения штата, управляться будут силами имеющихся 25  сотрудников. Хотя вообще-то новое штатное расписание, как и  новую структуру (вместо привычных нам УТиСЗН), в управлении  ждут уже  второй год, в рамках заявленного реформирования служб социальной защиты.  В ходе него, напомним, предлагалось изменить полномочия управлений, убрать из них отделы труда, а в обязанности  структур соцзащиты ввести гендерную политику, оздоровление детей-льготников и обслуживание многодетных семей.

В.Гейзер.