Трампарк — сто дней от приказа

До конца сентября, согласно договору с Константиновским трамвайным управлением, подрядчик должен завершить работы по демонтажу списанного в июле участка трамвайного пути маршрута «Депо - Автовокзал - Центральный рынок», после чего, согласно графику списания своих основных средств, КТУ избавится от трех остановочных павильонов и двух тяговых подстанций, обслуживавших указанный маршрут. Средств от реализации этого ненужного майна, по подсчетам ликвидационной комиссии, в аккурат должно было хватить на 100% погашение задолженности по зарплате прошлых лет и избавить предприятие от долговой налоговой ямы.

Станиславский отдыхает

В отличие от руководства и кураторов трамвайного управления, рядовые работники обещанного света в конце тоннеля так и не увидели: задолженность за прошлые годы, по их словам, с места не сдвинулась, невзирая на  уборку «металлического урожая». Деньгами от его реализации, говорят, и не пахнет, а задолженность по текущей зарплате уже составила около двух месяцев. А тут еще решение сессии, по которому объекты горэлектротранспорта новые остановки и укомплектованные до зубов подстанции оценили в копеечные суммы...

КТУ приостановило продажу лома и выплат по долгам

Официальный исполком мнение возмущенного коллектива не разделяет, говорят, что демонтированный рельс сегодня продавать не торопятся — цена металлолома на рынке резко упала. Спасти ситуацию может только продажа комплектующих демонтированного пути в виде готового изделия. Эта процедура позволяет выиграть до 1000 гривен на каждой тонне рельса, но необходимость экспертизы, оценки и подготовки товара оттягивает продажу на несколько месяцев. «Именно поэтому в данное время КТУ не выплачивает долги по зарплате, - отметил заместитель городского головы В.Василенко. - Мы ждем более выгодных предложений от потенциальных покупателей и стабилизации цены на металл».

По словам директора многострадального КТУ Эдуарда Татаренко, ситуация на предприятии по-прежнему тяжелая, но стабильная: на линию с переменным успехом выходят заявленные три вагона, задолженность по зарплате медленно, но уверенно закрывается. Ее остаток на сегодня составляет около 700 тысяч гривен: «Текущую зарплату мы стараемся выплачивать своевременно, хотя частичные задержки в последние два месяца действительно случались. Это связано еще и с задержкой госсубвенции за провоз льготников, и с опозданием перечислений финансовой поддержки из городского бюджета. Тем не менее, сегодня мы закрыли остатки долга по 2008 году. Еще 80 тысяч подготовили на выплату задолженности 2002-2004 годов».

Балансовые дебри трамвайной бухгалтерии

«Что касается остального списанного имущества (остановок и тяговых подстанций), его остаточной балансовой стоимости, то она, согласно украинскому бухгалтерскому учету, действительно самортизировалась до мизерных размеров. Например, один из остановочных павильонов оценен в 60 копеек, а подстанция с встроенным оборудованием - всего в несколько тысяч. Но, уверяю вас, при продаже того или иного имущества КТУ каждый объект пройдет оценку независимого эксперта, который определит их реальную рыночную стоимость», - прокомментировал Э.Татаренко.

Трамвай — по-прежнему самый доступный транспорт

Говорить и думать о далекой перспективе в трампарке сегодня не хотят, предпочитают жить одним днем. Списывать и продавать предприятию больше нечего, перенимать опыт соседней России по монетизации льгот Украина, похоже, не собирается, дотировать трамвай из местного бюджета — нереально... Да и последняя надежда трамвайщиков на какое-то увеличение прибыли хотя бы от продажи билетов уже несколько лет тормозится. Ввиду длительной и сложной процедуры внедрения регуляторного акта и прочих бюрократических заморочек, поднять стоимость проезда в горэлектротранспорте, как планировалось с 1 сентября, город так и не смог. Окончательное решение о подорожании проезда до 1,25 грн. должно быть утверждено на заседании ближайшего исполкома.

Подготовила О.Панина.