Автобусная эпопея: «Пусть вас исполком и возит!»

Эта отговорка, граничащая с ругательством была высказана 5 и 6 марта пассажиру  водителем бордовой «Газели» «Б» АН7284АК, ехавшей с «Нулевого» в 7.50. А всего-то и было, что женщина, ветеран труда высказала то, что ей на звонок в исполкоме ответили, что в «газелях» должны провозить по одному льготнику.

Несмотря на то, что это была пожилая женщина, водитель хамил,   «тыкал», кричал: «Женщина - выйди вон!» Ветеран труда молча заплатила, но спросила - какому перевозчику принадлежит автобус (таблички в салоне, естественно, не было). На что получила наглое: «Тебе надо, иди и переписывай номер».


Такие и подобные замечания, несмотря на праздничное затишье, продолжали поступать на службу «05».

Увы, пока о принятых мерах по этим замечаниям сказать ничего нельзя. Руководством города принято решение о регулярных (раз в две недели) встречах-совещаниях с владельцами автобусов с подведением итогов работы и разработке планов на будущее. Будем ждать реакции на опубликованные (и зафиксированные на «05» сигналы).

В редакцию газеты поступило письмо от «Правовой защиты прав потребителей», в котором обращается внимание на то, что П. Руденко в своих выступлениях не говорит о том, что многие автобусы средней вместимости в настоящее время заменены «Газелями» и, попросту, можно сказать, что это маршрутное такси. А кто из жителей города, льготчиков, понимает - чем маршрутное такси отличается от обыкновенного автобуса? Тем, что маршрутные такси не должны возить стоячих пассажиров, а также могут останавливаться по требованию пассажиров на протяжении всего маршрута.

Кстати, зарегистрированных маршрутных такси в нашем городе только три, и те в час пик забивают салоны до отказа. На маршрутки распространяется перевозка бесплатно пассажиров по льготным тарифам. За беспричинный отказ в этом предусмотрено наказание - в виде штрафа.

«Правовая защита» уведомляет, что под этот же Закон попадают и водители «дачных» автобусов. Так что, если они откажут вам в льготной перевозке пассажиров, то пометьте себе дату, время и номер автобусов, приведите пару свидетелей и смело обращайтесь в суд по возмещению морального ущерба в соответствии с Конституцией, гражданским кодексом, Законом о льготах и Законом «Об автомобильном транспорте».

А вот контроль за выполнением этих законов возложен на органы местного самоуправления, которые, по непонятным причинам, его не осуществляют.   

Так же некоторыми перевозчиками игнорируется требование законодательства о санитарном состоянии автобусов. Очевидно, они считают, что «лучше плохо ездить, чем хорошо идти». Поэтому, 2 марта и был подан на линию автобус №02396, без таблички о перевозчике, санитарное состояние которого было, мягко говоря, неудовлетворительное: толстый слой пыли на креплениях окон, тыльная сторона сидений вся в засохших грязных мазках, обшивка внутри - неокрашенный картон, который пестрел дырами, особенно за кабиной водителя. А фраза водителя, что сзади едет льготный автобус, сказанная пассажиру, который был в нетрезвом состоянии и просил подвезти его бесплатно, подтвердила то, что водители частных перевозчиков говорят это постоянно.

«Защита потребителей» пишет, что то, что имеют в виду этой фразой частники - остается загадкой (наверное автобусы ГМКП и того же АТП 11409), на которые сетует Павел Руденко.

В. Борисов.