«Из автобуса не выходить, набирать 102 и писать жалобы»

Вопросы городского транспорта рассматривались на состоявшемся в прошлый четверг заседании громадской рады. Общественный орган хоть и консультативный при горсовете, но интересные моменты на нем звучали.

Поскольку повестка дна касалась коммунальных вопросов, общаться с общественниками и отвечать за всех выпало заместителю городского головы Виктору Василенко. Кроме него других представителей коммунальной сферы попросту не было.

Обсуждение началось с вопроса общественников: «Как долго водители будут позволять хамство по отношению к льготникам?»

— Тут главный вопрос, как мы будем на это реагировать. - парировал зампред. - Рычаг регулирования у нас только один. В нашем тендерном комитете при конкурсе на маршруты прописана норма - расторжение договоров с перевозчиками, которые имеют больше двух нарушений, больше двух жалоб на своем маршруте. Но при этом мы требуем письменное заявление в УКХ, жалобу на водителя автобуса.

— Мы всем рекомендуем - вас как льготника высаживают из автобуса, вы набираете «102», приезжает патруль и составляет админпротокол, - продолжил В.Василенко. - Вот льготница А. Москаленко, хоть против нее и ополчился весь автобус, а водитель отказался ехать по маршруту, все же дождалась полицию и составила админпротокол. Оштрафовали водителя на 470 грн. Я всех призываю, не выходите из автобуса. Полиция приедет и обязана составить админпротокол. Сегодня ограничений на число перевозимых льготников нет. Все перевозчики с этим согласились. Других рычагов влияния у нас нет. Давайте пользоваться ими. На сегодня мы имеем всего лишь 4 жалобы на разных перевозчиков.

— Вы, как общественные организации, имеете такое же право контроля, как и народные депутаты, - призвал к активности самих громрадовцев Александр Дерека. - Вы принимаете на своем собрании протоколы, решения провести проверку исполнения законодательства на общественном транспорте города. И вот это реальная мера воздействия. Все сдвинется только с вашей активностью. У вас есть такие возможности.

В итоге общественный совет предложил провести общественные же слушания по транспорту, куда пригласить перевозчиков, УСЗН, чтобы разобраться со льготными перевозками, и пострадавших пенсионеров, которых обхамили и выгоняли. Решено постоянно доводить до сведения людей необходимость письменно фиксировать свои жалобы.

Ярослав Маланчук: «Нужно подготовить перевозчикам требования. Первое — толерантность водителей, второе — сохранение графика в вечернее время. Люди собирались на акцию памяти Кати Гандзюк начинавшуюся в 19.00. им нечем было уехать домой. Хотя этот график периодичности почти выполняется, но и не все время».

О новой автостанции и новых перевозчиках

Озвучил зампред и другую проблему. Оказывается, власти всем, теперь и общественникам, предлагают найти перевозчика, который бы зашел в город. Пока не нашли.

— Вся информация о тендерах выкладывается на всю стану. За три года к нам прибыло всего две компании. В наш город не приходят перевозчики. Чтобы им сюда прийти, им надо иметь здесь станцию техобслуживания...

Еще один интересный момент — планы на новую, уже областную автостанцию

— В городе нет автостанции. Полуформальные есть на ж/д и налоговой, - сообщил Виктор Василенко. - Есть предложения от ОГА, от компаний междугородных перевозчиков поставить в районе привокзальной площади коммунальную, областную автостанцию. Это транспортный узел, конечная станция, люди выходят и им надо ехать дальше. Если это удастся, мы надеемся, что к нам зайдет славянская компания, которая кроме междугородки, поможет нам и с городскими перевозками. Но мы сегодня опять зашли в тупик, - земля не выделяется, наши депутаты не видят и не хотят там этой автостанции. Некоторые предлагают сделать автостанции там, где она была в советские годы, на Бульварной. Но туда никто не хочет.

 А.Дерека обратил внимание на наши диспетчерские пункты «ж/д вокзал» и «налоговая»:

— Все обращали внимание, что в стоимость их билета входит станционный сбор. Как таковых услуг автостанции пассажирам эти пункты не оказывают. И встает вопрос, насколько законно взимание этого сбора? Если услуга предлагается не в полном объеме, а по этим пунктам это так и есть, значит услуга - незаконна. Очень интересная ситуация.

В. Василенко:

— Официальных перевозчиков из их общего числа у нас всего 24%. Все остальные — теневики. Поэтому транспортный департамент области и хочет навести порядок. «Белая» компания-перевозчик, которая платит все налоги, обязана иметь автостанцию, штат диспетчеров, обязана обеспечить организацию дорожного движения на своей привокзальной площади. Как нам рассказали свое видение (претенденты — ред.), - перекрывается шлагбаумом площадь, въезжают городские автобусы, отстаиваются, забирают пассажиров. Въезжают междугородные. Никаких таксистов, никаких торгашей на ней не будет. К этому мы стремимся. Такси мы планируем расположить перед зданием ж/д вокзала и влево от него, вся территория по О.Тихого, 104-102 пойдет под бесплатные парковочные места. Справа — частная земля, на которой строится супермаркет.

«Помогите пробить воздушные переходы»

С такой необычной просьбой зампред обратился к громаде города.

— Гляньте, что у нас делается на проспекте, вчера была авария в районе лицея, чудом не сбили ребенка, - воззвал заместитель городского головы. - Нам отвечают в полиции — там лежачие полицейские ставить нельзя, это междугородная трасса. Но можно ставить т. н. воздушные пешеходные переходы. Бахмут уже 6 таких поставил. Дайте инициативу от вас, ходатайство о безопасности движения, - и мы поставим на проспекте 4 таких воздушных перехода и в районе ж/д вокзала. Это снизит скорость нашего транспортного потока. Кстати, вы не представляете, сколько нареканий от наших депутатов встретила эта идея.